Уличное освещение органы местного самоуправления

Подборка наиболее важных документов по запросу Уличное освещение органы местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 133 "Неделимые вещи" ГК РФ"Апелляционным судом установлено и материалами дела подтверждается, что использование переданных в результате приватизации опор для установки светильников наружного освещения было предусмотрено изначально при их сооружении, задолго до того, как эти опоры были переданы сетевой организации, в связи с чем, указанные объекты с момента их возведения являются неотъемлемой частью сетей уличного освещения и не являются самостоятельным объектом, а составляют единую конструкцию, предназначенную в том числе для установки светильников наружного освещения, обеспечивающих надлежащее функционирование дорожного уличного освещения, обслуживание которых входит в компетенцию органа местного самоуправления.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 37 "Местная администрация" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласилась апелляционная инстанция, руководствуясь положениями статей 6, 158 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 2, 4, 14, 15, 16, 34, 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 3, 5, 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 января 1993 года N 221, с учетом установленных по делу обстоятельств и правоотношений сторон, оценив доказательства по правилам статей 55, 56, 67, 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к выводу, что понуждение ответчиков к строительству двух участков автомобильной дороги и капитальному ремонту автодороги с элементами благоустройства, в том числе с уличным освещением, обустройством тротуаров, пешеходных дорожек, является по существу ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное принятие решений вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий, в том числе в рамках осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Ограничение права частной собственности путем установления публичных земельных сервитутов: поиск баланса интересов
(Анисимов А.П., Болтанова Е.С.)
("Журнал российского права", 2020, N 4)
Особенности данных видов юридических лиц (государственные корпорации, публично-частные компании, управляющая компания инновационного центра "Сколково") заключаются в том, что они являются собственниками переданного им государственного имущества, а также выполняют определенные социальные публичные функции. Например, в силу ст. ст. 3 - 5 Федерального закона от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" соответствующая управляющая компания является собственником земельных участков, на которых расположены объекты инфраструктуры, и осуществляет их передачу в аренду, а также выполняет ряд публичных функций, свойственных органам местного самоуправления (осуществляет освещение и наименование улиц, строит автомобильные дороги и т.д.). Как справедливо отмечает Е.А. Суханов, "три из шести имеющихся государственных корпораций (Росатом, Ростехнологии и Роскосмос), а также единственная государственная компания (Росавтодор) фактически представляют органы управления с правами самостоятельных юридических лиц, в прямом или косвенном подчинении которых находятся комплексы других самостоятельных организаций - хозяйственных обществ и государственных унитарных предприятий" <4>.
Статья: Совершенствование деятельности прокурора по предотвращению несчастных случаев с детьми на объектах, имеющих потенциальную опасность
(Карпышева Ю.О., Сенотрусова Е.М.)
("Законность", 2023, N 4)
Зачастую работа с объектами может включать в себя и принятие иных мер, напрямую не связанных с их ликвидацией, ограничением доступа к ним или приведением в надлежащее состояние, которые позволят обеспечить устранение причин и условий допущенных нарушений. Например, это требования прокурора об обязании органов местного самоуправления обратиться в региональное управление Росреестра с заявлением о постановке потенциально опасного объекта, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, на учет в качестве бесхозяйной вещи; об обязании органов местного самоуправления обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь по истечении установленного ст. 225 ГК РФ срока; о возложении на органы местного самоуправления обязанности по оборудованию автомобильной дороги тротуаром или пешеходной дорожкой; об организации освещения улиц в границах поселения и проч.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 31.07.2023 N 359
(ред. от 28.12.2023)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"
26. По строке 27 показывается числящаяся на конец отчетного года в пределах городской черты общая протяженность улиц, набережных, переулков и других городских проездов, включая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, частных автомобильных дорог, переданных в аренду органам местного самоуправления, а также протяженность мостов, имеющих специальные установки уличного электрического освещения, независимо от того, находятся они в работе, ремонте, ожидании ремонта.
Приказ Росстата от 05.12.2023 N 623
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за состоянием экономики и социальной сферы муниципального образования"
В графе 4 указывается числящаяся на конец отчетного года в пределах границ населенных пунктов муниципального образования общая протяженность улиц, набережных, переулков и других проездов, включая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, частных автомобильных дорог, переданных в аренду органам местного самоуправления, а также протяженность мостов, имеющих специальные установки уличного электрического освещения, независимо от того, находятся они в работе, ремонте, ожидании ремонта. В этот показатель не включается протяженность дорог, шоссе, магистралей, расположенных между населенными пунктами вне их границ, а также автомобильных дорог федерального и регионального значения, находящихся в границах населенных пунктов муниципального образования.