Комплексное устойчивое развитие территории изъятие

Подборка наиболее важных документов по запросу Комплексное устойчивое развитие территории изъятие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изъятие земельных участков в целях комплексного развития территории: проблема идентификации публичных нужд
(Харинов И.Н., Киль Ю.Э.)
("Закон", 2022, N 12)
<43> Интересно отметить, что первоначальная редакция законопроекта N 778655-6 (см.: паспорт проекта федерального закона N 778655-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации") кардинально отличалась от итоговой редакции и предполагала создание института комплексного развития промышленной зоны. При этом в пояснительной записке процедура изъятия рассматривалась не столько как инструмент, необходимый для удовлетворения публичных нужд, сколько как санкция за недобросовестное поведение собственника, не желающего участвовать в комплексном развитии промышленных зон. Такое поведение авторами законопроекта рассматривалось как злоупотребление правом. Первая редакция законопроекта подверглась критике со стороны Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства. В экспертном заключении по проекту федерального закона N 778655-6 отмечалось, что фактически собственники не вправе отказаться от навязываемых им решений по распоряжению своей собственностью. То есть, по сути, стороннее лицо принуждает собственников под угрозой изъятия принадлежащей им собственности к распоряжению недвижимостью в той форме, которую укажет собственникам это стороннее лицо.
Статья: Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в системе оснований прекращения прав на землю
(Воронцова А.А.)
("Экологическое право", 2022, N 4)
<11> См.: Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" // СЗ РФ. 2016. N 27 (часть II). Ст. 4306.

Нормативные акты

Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ
(ред. от 02.08.2019)
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
2. Подготовка документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, не требуется, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.