Отмена результатов публичных слушаний

Подборка наиболее важных документов по запросу Отмена результатов публичных слушаний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2023 N 16АП-2576/2023 по делу N А63-13060/2022
Требование: О признании незаконным постановления административного органа об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Доводы апеллянта о рекомендательном характере заключения о результатах публичных слушаний и соответствующих рекомендаций комиссии, не могут являться основанием для отмены обжалуемого решения, поскольку, с учетом необходимости соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков (часть 1 статьи 5.1 ГрК РФ), что наличие или отсутствие согласия участников публичных обсуждений на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является одним из решающих факторов при принятии органом местного самоуправления соответствующего решения.
Апелляционное определение Иркутского областного суда от 16.06.2021 N 33а-4622/2021
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании недействительными результатов публичных слушаний, протокола публичных слушаний, заключения публичных слушаний.
Обстоятельства: Существенных нарушений установленного порядка проведения публичных слушаний допущено не было, коллективное мнение граждан выявлено, публичные слушания правомерно признаны состоявшимися, факт нарушения прав и законных интересов истца не установлен.
Решение: Отказано.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо П. просит решение отменить и принять по делу новое решение. В обоснование доводов жалобы указывает, что вывод суда о том, что протокол публичных слушаний и рекомендации участников публичных слушаний не нарушают права административного истца, поскольку не носят властно-обязывающего характера, необоснован, так как по результатам публичных слушаний органами местного самоуправления принимается нормативный правовой акт, являющийся обязательным к исполнению, который непосредственно затрагивает права административного истца.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Бюджетное законодательство и новые подходы к управлению местными финансами
(Гинзбург Ю.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2019, N 4)
Анализируя нормы законодательства, приходим к выводу, что публичные слушания являются обязательной процедурой, на представительные органы муниципальных образований возложена обязанность по их организации и проведению. Отказ от проведения публичных слушаний или нарушение процедуры публичных слушаний может стать основанием для признания принятого решения о бюджете неправомерным. Нам не известны подобные случаи на практике. Однако здесь можно рассуждать по аналогии с иными ситуациями, когда проводятся публичные слушания. В судебном порядке могут быть отменены нормативные правовые акты, принятые по результатам публичных слушаний, в случае, если процедура этих слушаний была нарушена <4>.
"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)
Такие меры позволят приблизиться к достижению баланса частных и публичных интересов, создадут основу для устранения "перекоса интересов", их дисгармонии. При этом подчеркнем, что речь идет даже не столько о конфликте частных и публичных интересов, сколько конфликте частных и частно-публичных интересов - законного интереса одного частного лица (правообладателя недвижимого имущества) и интересов другого частного лица (обладателя публичного сервитута) под "прикрытием" наличия публичного интереса. Между тем для ограничения неприкосновенности права частной собственности допустимы только публичные интересы и (или) права третьих лиц. На наш взгляд, до реформирования земельного законодательства уже сейчас необходимо принятие двух важных законодательных мер. Во-первых, расширение участия общественности (как и в случае с изъятием участков для публичных нужд) в обсуждении градостроительной документации (схем территориального планирования), а также придание результатам общественных (публичных) слушаний по вопросу установления публичных сервитутов обязательного характера. Кроме того, требуется отмена ряда законодательных решений, указанных выше, включая установление запрета на строительство объектов на части земельного участка, обремененного публичным сервитутом.

Нормативные акты

Приказ Минтруда России от 18.01.2023 N 27н
"Об утверждении профессионального стандарта "Градостроитель"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2023 N 72427)
Определять необходимость внесения изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования и документацию по планировке территорий по результатам их согласования с уполномоченными организациями и рассмотрения в органах государственной власти или органах местного самоуправления, а также в рамках общественных обсуждений (публичных слушаний) и по результатам мониторинга
"Методические рекомендации по подготовке муниципальных нормативных правовых актов"
(подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России)
протокол публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний (если проект муниципального акта в соответствии с законодательством был вынесен на публичные слушания);