Оценка объектов учета аренды осуществляется на

Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка объектов учета аренды осуществляется на (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2023 N 17АП-4993/2023-ГК по делу N А50-19497/2022
Требование: О взыскании убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств по договору аренды торгового павильона.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Оценив представленные в дело доказательства (в частности акт приема-передачи торгового павильона в аренду, предписание о демонтаже торгового объекта, акты выполненных работ, товарные накладные, материалы КУСП) в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, проанализировав условия договора аренды торгового павильона от 10.01.2018 с учетом обстоятельств дела, суд первой инстанции установил, что до истечения срока действия договора объект аренды был демонтирован и перемещен на место временного хранения по адресу: г. Пермь, ул. Соликамская, 91, что привело к прекращению осуществления истцом торговой деятельности и повреждению находящегося в павильоне имущества истца, в связи с чем признал доказанным наличие причинно-следственной связи между фактом причинения истцу убытков и ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по спорному договору.
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 14.06.2023 по делу N 88а-15536/2023
Об оставлении без изменения решения Московского городского суда от 27.10.2022, апелляционного определения Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 02.02.2023 о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Оценив представленные доказательства по правилам, установленным ст. 84 КАС Российской Федерации, суды пришли к выводу о том, что акты об определении вида фактического использования здания с необходимой достоверностью не подтверждают использование более двадцати процентов площади здания под размещение офисов, так как в них учтены в качестве офисных антресольные помещения, не определен размер помещений общего пользования, используемых для осуществления каждого вида деятельности. Проанализировав договоры аренды помещений в здании, суд апелляционной инстанции установил, что помещения в здании использовались для размещения объектов спорта и для производственной деятельности. В обжалованных судебных актах подробно проанализированы доказательства, приведены обстоятельства дела. Им дана надлежащая правовая оценка со ссылками на соответствующие правовые нормы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за август 2019 г.
(Карапетов А.Г., Матвиенко С.В., Мороз А.И., Сафонова М.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2019, N 10)
Решение вопросов о разделе помещений между инвестором и Правительством Москвы, возможном исключении спорных помещений из состава тех помещений, которые подлежат передаче инвестору, и признании за арендатором помещений в спорном объекте недвижимого имущества преимущественного права на приватизацию должно осуществляться исходя из оценки всех фактических обстоятельств дела. В частности, необходимы учет условий контракта и поведения его сторон с точки зрения добросовестности, а именно учет того, что инвестор принял на себя обязанность по привлечению в качестве соинвесторов всех собственников и арендаторов реконструируемых строений, условия контракта не содержали в себе указаний на конкретное имущество, подлежащее передаче инвестору, а также соответствия арендатора требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ на момент подачи заявления о выкупе и отсутствия иных законных оснований, препятствующих льготной приватизации объекта.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
После получения данных о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по объекту нефинансового актива (материальной ценности), отраженных на дату признания в условной оценке, комиссией субъекта учета осуществляется пересмотр балансовой (справедливой) стоимости такого объекта.
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(утв. Минфином России)
- упрощенный комплект требований определяется сокращенной совокупностью федеральных стандартов, который могут вести субъекты малого предпринимательства (за исключением общественно значимых), социально ориентированные некоммерческие организации. Упрощенный учет предполагает отказ от "сложных" стандартов (например, стандартов учета строительного подряда), от "сложных" требований к учету (например, от капитализации объектов основных средств, аренды, нематериальных активов, применения дисконтирования). По экспертным оценкам, упрощенный учет позволяет сократить объем отчетности на 80% по сравнению с полным учетом.