Деловая репутация 44-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Деловая репутация 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Деловая репутация 44-фз

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2019 N 21АП-3500/2018 по делу N А83-9718/2018
Требование: О признании незаконными пунктов решения и предписания антимонопольного органа.
Решение: Требование удовлетворено.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 24.05.2018 заявки ООО "Детское заведение оздоровления и отдыха "Автомобилист", ГУП города Москвы "Медицинский центр управления делами Мэра и Правительства Москвы", ООО "Агентство "Голубая лагуна", ООО "Туроператор "Гераклея" и ООО "Янтарный берег" признаны соответствующими единым и дополнительным требованиям. Заявка участника ООО "Каламит-Тур" отклонена по причине несоответствия требованию о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации в соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, а именно отсутствуют копии ранее исполненных контрактов и актов выполненных работ (предложенные в составе заявки копии актов выполненных работ не подтверждают полное исполнение соответствующих контрактов).
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 18.11.2020 N 21АП-2727/2020 по делу N А83-4840/2019
Требование: О признании незаконными и отмене решения и предписания антимонопольного органа о нарушении законодательства об осуществлении закупок.
Решение: Требование удовлетворено.
Основанием для вынесения оспариваемого решения УФАС послужил тот факт, что приведенные выше положения конкурсной документации нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ. Антимонопольный орган в своем решении указал на непредставление заказчиком доказательств того, что сертификаты оценки опыта и деловой репутации в заявленных системах добровольной сертификации указывают на более высокий уровень квалификации, а также не свидетельствуют о том, что таким участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения контракта.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Деловая репутация 44-фз

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Судебная и административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2018, N 12)
Позиция УФАС: показатель установлен необоснованно, так как объектом закупки является поставка продуктов, а не организация общественного питания; нельзя оценивать опыт участника только в части закупок по Закону N 44-ФЗ; содержание показателя предусматривает фактически оценку опыта участника, что противоречит требованиям ч. 4 ст. 56 Закона N 44-ФЗ; подмена понятий "опыт" и "деловая репутация" не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Судебная и административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2017, N 2)
Таким образом, действия заказчика, установившего в документации показатель нестоимостного критерия "деловая репутация", противоречащий статье 8 Закона N 44-ФЗ, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Нормативные акты: Деловая репутация 44-фз

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
13. Идентичными товарами, работами, услугами признаются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация на рынке.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)
Таким образом, национальный стандарт ГОСТ Р 66.1.01-2016 относится к общепринятым для строительной деятельности документам, его соблюдение может разумно ожидаться от лиц, претендующих на заключение государственного контракта, и установление в закупочной документации критерия деловой репутации, оцениваемого, исходя из подтверждения участником закупки своего соответствия требованиям названного национального стандарта, соответствует положениям ч. 1 ст. 12 Закона N 44-ФЗ, ст. 32 БК РФ, поскольку позволяет дать объективную и достоверную оценку способности соответствующего участника исполнить государственный контракт с соблюдением качества и сроков.