О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
Подборка наиболее важных документов по запросу О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях
(Андриченко Л.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)в-третьих, в структуре исполнительных органов края создан специальный исполнительный орган, который относится к системе государственной власти <11> и обеспечивает взаимодействие с иными исполнительными органами и координацию деятельности их территориальных органов;
(Андриченко Л.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 10)в-третьих, в структуре исполнительных органов края создан специальный исполнительный орган, который относится к системе государственной власти <11> и обеспечивает взаимодействие с иными исполнительными органами и координацию деятельности их территориальных органов;
Статья: Экстерриториальная компетенция в территориальной организации публичной власти
(Некрасов С.И.)
("Lex russica", 2017, N 1)Второй вариант - сохранив статус самостоятельного муниципального образования за поселением, являющимся административным центром муниципального района (все-таки сложно отрицать, что у населения административного центра есть признаки территориального публичного коллектива, организованного в границах соответствующего поселения), предусмотреть возможность осуществления районными органами местного самоуправления не только исполнительно-распорядительных, но и иных полномочий в интересах населения административного центра. В частности, депутаты представительного органа муниципального района, избранные от административного центра (а это, как правило, самое крупное и населенное муниципальное образование в районе), могли бы образовать некий "малый совет" (депутацию), выполняющий полномочия представительного органа поселения - административного центра района (при этом указанные депутаты, естественно, сохраняют право решающего голоса и при решении общерайонных вопросов на заседаниях "большого совета"). Один из заместителей главы муниципального района мог бы курировать реализацию вопросов местного значения на территории административного центра; администрация поселения могла бы быть структурным территориальным подразделением местной администрации муниципального района. Аналогия подобной конфигурации исполнительной власти имеется на региональном уровне. Так, в структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края образуется специальный координирующий исполнительный орган по территории Агинского Бурятского округа, руководитель которого одновременно является заместителем председателя Правительства (п. 2 ст. 106 Устава Забайкальского края) <19>. В рамках данного варианта возможен и иной подход: представительный орган муниципального района в определенные дни (к примеру, один раз в неделю, в месяц и т.п.) "работает" в качестве представительного органа поселения - административного центра района, принимает решения по вопросам местного значения этого поселения. Подобный подход реализуется на региональном уровне в некоторых европейских федерациях, в которых субъекты федерации (земли) одновременно являются городами - Берлин, Вена.
(Некрасов С.И.)
("Lex russica", 2017, N 1)Второй вариант - сохранив статус самостоятельного муниципального образования за поселением, являющимся административным центром муниципального района (все-таки сложно отрицать, что у населения административного центра есть признаки территориального публичного коллектива, организованного в границах соответствующего поселения), предусмотреть возможность осуществления районными органами местного самоуправления не только исполнительно-распорядительных, но и иных полномочий в интересах населения административного центра. В частности, депутаты представительного органа муниципального района, избранные от административного центра (а это, как правило, самое крупное и населенное муниципальное образование в районе), могли бы образовать некий "малый совет" (депутацию), выполняющий полномочия представительного органа поселения - административного центра района (при этом указанные депутаты, естественно, сохраняют право решающего голоса и при решении общерайонных вопросов на заседаниях "большого совета"). Один из заместителей главы муниципального района мог бы курировать реализацию вопросов местного значения на территории административного центра; администрация поселения могла бы быть структурным территориальным подразделением местной администрации муниципального района. Аналогия подобной конфигурации исполнительной власти имеется на региональном уровне. Так, в структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края образуется специальный координирующий исполнительный орган по территории Агинского Бурятского округа, руководитель которого одновременно является заместителем председателя Правительства (п. 2 ст. 106 Устава Забайкальского края) <19>. В рамках данного варианта возможен и иной подход: представительный орган муниципального района в определенные дни (к примеру, один раз в неделю, в месяц и т.п.) "работает" в качестве представительного органа поселения - административного центра района, принимает решения по вопросам местного значения этого поселения. Подобный подход реализуется на региональном уровне в некоторых европейских федерациях, в которых субъекты федерации (земли) одновременно являются городами - Берлин, Вена.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 21.07.2007 N 5-ФКЗ
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа"6. Со дня образования Забайкальского края и до завершения формирования высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края губернатор Забайкальского края осуществляет руководство исполнительными органами государственной власти Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в устанавливаемом им порядке в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Читинской области, Агинского Бурятского автономного округа и Забайкальского края.
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа"6. Со дня образования Забайкальского края и до завершения формирования высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края губернатор Забайкальского края осуществляет руководство исполнительными органами государственной власти Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа в устанавливаемом им порядке в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Читинской области, Агинского Бурятского автономного округа и Забайкальского края.
Федеральный конституционный закон от 30.12.2006 N 6-ФКЗ
(ред. от 02.06.2007)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"8. Временная структура высшего исполнительного органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации действует до установления структуры высшего исполнительного органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ред. от 02.06.2007)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"8. Временная структура высшего исполнительного органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации действует до установления структуры высшего исполнительного органа государственной власти нового субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья: Структура конституционного (уставного) законодательства субъектов Российской Федерации
(Лесин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 2)<16> Хамнуев Ю.Г. Конституционное законодательство республики - субъекта Российской Федерации в системе законодательства в Российской Федерации (на примере Республики Бурятия): Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003. С. 142.
(Лесин А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 2)<16> Хамнуев Ю.Г. Конституционное законодательство республики - субъекта Российской Федерации в системе законодательства в Российской Федерации (на примере Республики Бурятия): Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2003. С. 142.
"Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование)"
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)Правовой статус регионального правительства определен конституцией (уставом) субъекта Федерации. Это, например, Конституции Бурятии (гл. 6 "Правительство Республики Бурятия"), Дагестана (гл. 6 "Правительство Республики Дагестан"); Уставы Алтайского (гл. 9 "Исполнительная власть Алтайского края") и Красноярского краев (гл. 5 разд. IV - "Правительство края. Иные исполнительные органы государственной власти края") и др.
(Михалева Н.А.)
("ЮРКОМПАНИ", 2010)Правовой статус регионального правительства определен конституцией (уставом) субъекта Федерации. Это, например, Конституции Бурятии (гл. 6 "Правительство Республики Бурятия"), Дагестана (гл. 6 "Правительство Республики Дагестан"); Уставы Алтайского (гл. 9 "Исполнительная власть Алтайского края") и Красноярского краев (гл. 5 разд. IV - "Правительство края. Иные исполнительные органы государственной власти края") и др.
"Комментарий к Федеральному закону от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
(постатейный)
(Великий А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Органы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации формируются самим субъектом. Так, в Омской области Законом Омской области от 5 декабря 2003 года N 483-ОЗ "О Правительстве Омской области" установлено, что высшим исполнительным органом региона является Правительство Омской области. Перечень органов исполнительной власти и предельная численность государственных служащих устанавливаются указами Губернатора Омской области.
(постатейный)
(Великий А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)Органы исполнительной власти в субъектах Российской Федерации формируются самим субъектом. Так, в Омской области Законом Омской области от 5 декабря 2003 года N 483-ОЗ "О Правительстве Омской области" установлено, что высшим исполнительным органом региона является Правительство Омской области. Перечень органов исполнительной власти и предельная численность государственных служащих устанавливаются указами Губернатора Омской области.
Статья: Специфика республиканской формы правления в отдельных субъектах Российской Федерации
(Мещеряков А.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", N 1, 2002)Авторы учебника под редакцией В.А. Козбаненко пишут, что Конституция России и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не определяют конкретную структуру органов государственной власти субъекта Федерации. В результате в национальных республиках сложились различные формы правления: президентская - Чувашия, Бурятия, Коми, Саха (Якутия); парламентская - Хакасия, Алтай, Удмуртская, Карелия, Марий Эл; смешанная - Адыгея, Башкортостан, Карачаево - Черкесская, Мордовия, Северная Осетия - Алания, Татарстан и др. <*>
(Мещеряков А.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", N 1, 2002)Авторы учебника под редакцией В.А. Козбаненко пишут, что Конституция России и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не определяют конкретную структуру органов государственной власти субъекта Федерации. В результате в национальных республиках сложились различные формы правления: президентская - Чувашия, Бурятия, Коми, Саха (Якутия); парламентская - Хакасия, Алтай, Удмуртская, Карелия, Марий Эл; смешанная - Адыгея, Башкортостан, Карачаево - Черкесская, Мордовия, Северная Осетия - Алания, Татарстан и др. <*>
Статья: Организация системы бюджетно-финансового контроля на уровне субъекта Российской Федерации
(Алексеева Е.С.)
("Финансовое право", 2005, N 12)Следует отметить, что Счетная палата, находясь вне структуры исполнительной власти, должна более полно осуществлять внешний финансовый контроль за рациональным формированием государственных ресурсов, целевым и эффективным использованием бюджетных средств и государственной собственности высшими исполнительными органами власти, министерствами и ведомствами при реализации крупных стратегических программ, межведомственных программ.
(Алексеева Е.С.)
("Финансовое право", 2005, N 12)Следует отметить, что Счетная палата, находясь вне структуры исполнительной власти, должна более полно осуществлять внешний финансовый контроль за рациональным формированием государственных ресурсов, целевым и эффективным использованием бюджетных средств и государственной собственности высшими исполнительными органами власти, министерствами и ведомствами при реализации крупных стратегических программ, межведомственных программ.
Статья: Участие субъектов Российской Федерации в принятии решений на федеральном уровне
(Панов А.А.)
("Lex russica", 2017, N 1)г) действуют по поручению региональных органов государственной власти (прежде всего органов исполнительной власти) или по согласованию с ними. Например, полномочное представительство Республики Бурятия при Президенте РФ "по согласованию с главой Республики Бурятия и Правительством Республики Бурятия дает заключения по проектам решений федеральных органов государственной власти, касающимся интересов Республики Бурятия" <20>;
(Панов А.А.)
("Lex russica", 2017, N 1)г) действуют по поручению региональных органов государственной власти (прежде всего органов исполнительной власти) или по согласованию с ними. Например, полномочное представительство Республики Бурятия при Президенте РФ "по согласованию с главой Республики Бурятия и Правительством Республики Бурятия дает заключения по проектам решений федеральных органов государственной власти, касающимся интересов Республики Бурятия" <20>;
Статья: Соотношение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления
(Игнатюк Н.А.)
("Журнал российского права", N 1, 1998)В конституциях Республики Северная Осетия - Алания, Республики Бурятии, Республики Дагестан, Чеченской Республики, Степном Уложении (Основном законе) Республики Калмыкия местному самоуправлению посвящены отдельные главы, согласно которым оно самостоятельно, а текст статей полностью совпадает с текстом Конституции Российской Федерации. Только в Конституции Республики Дагестан указывается, что самоуправление может осуществляться через органы управления - местные администрации и в пределах осуществления государственных полномочий они входят в единую систему органов исполнительной власти Республики.
(Игнатюк Н.А.)
("Журнал российского права", N 1, 1998)В конституциях Республики Северная Осетия - Алания, Республики Бурятии, Республики Дагестан, Чеченской Республики, Степном Уложении (Основном законе) Республики Калмыкия местному самоуправлению посвящены отдельные главы, согласно которым оно самостоятельно, а текст статей полностью совпадает с текстом Конституции Российской Федерации. Только в Конституции Республики Дагестан указывается, что самоуправление может осуществляться через органы управления - местные администрации и в пределах осуществления государственных полномочий они входят в единую систему органов исполнительной власти Республики.
Статья: Особый статус административно-территориальных единиц в укрупненных субъектах Российской Федерации
(Кульчевский В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 2)В структуре исполнительных органов государственной власти краев может действовать специальный исполнительный орган. В Пермском крае - Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края. Руководство Министерством осуществляет глава округа - министр Пермского края, который входит в состав Правительства края. Назначается на должность и освобождается от должности он губернатором по представлению председателя Правительства края. Двойственный статус главы округа позволяет говорить о своеобразной модели представителя края. Он является префектом - представителем края на территории округа. Такая же модель создается в Забайкальском крае, где в структуре исполнительных органов государственной власти края образуется исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий функции по взаимодействию с иными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края и координации деятельности их территориальных органов на территории Агинского Бурятского округа. Руководитель указанного органа одновременно является заместителем председателя Правительства края. На Камчатке в целях обеспечения реализации на территории Корякского округа единой государственной политики Камчатского края по вопросам, связанным с особым статусом Корякского округа и обеспечением прав и интересов коренных малочисленных народов, в структуре исполнительных органов государственной власти Камчатского края образуется исполнительный орган государственной власти Камчатского края по делам Корякского округа. Вместе с тем на территории Корякского округа могут создаваться территориальные органы иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, входящие в систему исполнительных органов государственной власти края.
(Кульчевский В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 2)В структуре исполнительных органов государственной власти краев может действовать специальный исполнительный орган. В Пермском крае - Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края. Руководство Министерством осуществляет глава округа - министр Пермского края, который входит в состав Правительства края. Назначается на должность и освобождается от должности он губернатором по представлению председателя Правительства края. Двойственный статус главы округа позволяет говорить о своеобразной модели представителя края. Он является префектом - представителем края на территории округа. Такая же модель создается в Забайкальском крае, где в структуре исполнительных органов государственной власти края образуется исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий функции по взаимодействию с иными исполнительными органами государственной власти Забайкальского края и координации деятельности их территориальных органов на территории Агинского Бурятского округа. Руководитель указанного органа одновременно является заместителем председателя Правительства края. На Камчатке в целях обеспечения реализации на территории Корякского округа единой государственной политики Камчатского края по вопросам, связанным с особым статусом Корякского округа и обеспечением прав и интересов коренных малочисленных народов, в структуре исполнительных органов государственной власти Камчатского края образуется исполнительный орган государственной власти Камчатского края по делам Корякского округа. Вместе с тем на территории Корякского округа могут создаваться территориальные органы иных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, входящие в систему исполнительных органов государственной власти края.