О структуре администрации области

Подборка наиболее важных документов по запросу О структуре администрации области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 22.04.2021 по делу N 88-8548/2021, 2-232/2020
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истец полагает увольнение незаконным, поскольку ей не было предложено ни одной вакантной должности, соответствующей ее квалификации, или вакантные нижестоящие должности, или иная нижеоплачиваемая работа. Трудовая книжка истцом не получена. Кроме того, считает, что сокращение штата в действительности не имеет места.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено.
Отклоняя доводы стороны истца о том, что глава администрации не имел право принимать решение о внесении изменений в штатное расписание, суд первой инстанции, проанализировав положения частей 1, 2, 7, 8 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частей 2, 3 статьи 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Устава муниципального образования Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, принятого решением Совета депутатов Муниципального образования Наурузовский сельсовет N 103 от 26 октября 2019 года, Положения об администрации муниципального образования Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области от 19 декабря 2018 года N 87, исходил из того, что решением Совета депутатов муниципального образования Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области от 12 февраля 2020 N 116 внесены изменения в структуру администрации данного муниципального образования, на основании которого распоряжением администрации муниципального образования Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области от 29 апреля 2020 года N 9/1 из штатного расписания администрации выведена должность специалиста 1-й категории в количестве 1 единицы. В качестве доказательства принятия Советом депутатов муниципального образования Наурузовский сельсовет Пономаревского района Оренбургской области решения о внесении изменений в структуру администрации муниципального образования суд принял протокол заседания от 12 февраля 2020 N 30 и отказал в удовлетворении ходатайств истца о вызове в качестве свидетеля депутата и назначении экспертизы для определения давности изготовления указанного протокола. При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к выводу о том, что право определять численность или штат работников принадлежит работодателю, сокращение в действительности имело место.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования
(КонсультантПлюс, 2024)
"...в ходе плановой проверки администрации, проведенной в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора, управлением выявлены нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности...

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: В поисках регламента судебного примирения
(Колоколов Н.А.)
("Мировой судья", 2020, N 1)
В частности, в г. Курске органы местного самоуправления при попустительстве областной администрации, федеральных структур, регламентирующих освоение особо охраняемых зон, разрешили массовую застройку в окрестностях заповедника "Стрелецкая степь", а органы, осуществляющие кадастровый учет, отказали в постановке домов, построенных по утвержденным компетентными органами проектам, имеющих юридические адреса, ограничив тем самым права реальных собственников домовладений. Региональные суды не отважились защитить права граждан в соответствии со ст. 18 Конституции РФ, не нашлись борцы за свои права и в высших судебных инстанциях <14>. Ситуация оказалась замороженной на долгие годы. В рамках сложившейся системы управления территориями выход видится во вмешательстве в ситуацию только высшей власти - Президента РФ.
Статья: Публичная администрация в России: понятие, система и структура
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)
Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (указом (распоряжением) губернатора, главы субъекта Российской Федерации) <38>. При этом структура органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации характеризуется многообразием видов органов и особенностями их наименований, в том числе объемом реализуемых ими функциональных административно-публичных полномочий. Так, например, в структуру органов исполнительной власти Владимирской области входят департаменты по соответствующим отраслям (Департамент молодежной политики и общественных проектов, Департамент здравоохранения, Департамент юстиции и др.), а также инспекции и государственные инспекции (например, Инспекция государственного жилищного надзора, государственная инспекция административно-технического надзора, инспекция государственного строительного надзора, Контрольно-ревизионная инспекция), в том числе представительство администрации Владимирской области при Правительстве Российской Федерации <39>. В некоторых субъектах Российской Федерации, например в Краснодарском крае, структура органов исполнительной власти в соответствии с принятым законом обозначается как система, в которую входят, наряду с департаментами (департамент информационной политики, департамент инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства, региональная энергетическая комиссия (департамент) и др.), отраслевые министерства (Министерство транспорта и дорожного хозяйства, Министерство экономики и др.), в том числе государственная жилищная инспекция; Управление ЗАГС <40>. Это обстоятельство лишь подчеркивает необходимость законодательного урегулирования понятий "система" и "структура органов публичной администрации" в целях единообразия и обеспечения системного подхода в сферах правотворческой и административно-нормотворческой деятельности государства.

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
3) местные администрации либо входящие в их структуру и уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отраслевые (функциональные) или территориальные органы (далее - муниципальные органы охраны объектов культурного наследия).
Федеральный закон от 22.10.2014 N 315-ФЗ
(ред. от 21.12.2021)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
3) местные администрации либо входящие в их структуру и уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отраслевые (функциональные) или территориальные органы (далее - муниципальные органы охраны объектов культурного наследия).";