О премировании муниципальных служащих за выполнение особо важных и сложных заданий
Подборка наиболее важных документов по запросу О премировании муниципальных служащих за выполнение особо важных и сложных заданий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Расчет отпускных муниципальному служащему
(КонсультантПлюс, 2025)"...за счет экономии фонда оплаты труда... [муниципальному служащему - ред.] начислены и выплачены премии:
(КонсультантПлюс, 2025)"...за счет экономии фонда оплаты труда... [муниципальному служащему - ред.] начислены и выплачены премии:
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 22.10.2024 по делу N 88-32736/2024 (УИД 91RS0004-01-2023-002740-77)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец считает действия работодателя по снижению ему заработной платы незаконными.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение.Принятая судами двух инстанций во внимание служебная характеристика с точки зрения закона и локального акта (Положения о порядке выплаты муниципальным служащим Администрации города Алушты Республики Крым дополнительных выплат) не может являться основанием для установления размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы и ежемесячной премии за выполнение особо важных и сложных заданий, поскольку размер соответствующих выплат определяется по показателям работы в конкретном месяце, тогда как служебная характеристика источником таких сведений не является.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец считает действия работодателя по снижению ему заработной платы незаконными.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение.Принятая судами двух инстанций во внимание служебная характеристика с точки зрения закона и локального акта (Положения о порядке выплаты муниципальным служащим Администрации города Алушты Республики Крым дополнительных выплат) не может являться основанием для установления размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы и ежемесячной премии за выполнение особо важных и сложных заданий, поскольку размер соответствующих выплат определяется по показателям работы в конкретном месяце, тогда как служебная характеристика источником таких сведений не является.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Премирование главы местного самоуправления и конфликт интересов
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 7)Доводы кассационной жалобы о неурегулированности вопроса о премировании главы сельского поселения, праве главы принимать решения о своем премировании за выполнение особо важных и сложных заданий в пределах и на условия, установленных Положением об оплате труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих сельсовета, тождественны доводам апелляционной жалобы, которым судом апелляционной инстанции дана надлежащая правовая квалификация, выражают несогласие с данной судом оценкой доказательств и установленными судом обстоятельствами и не могут служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке. Указанное положение было проанализировано судами наряду с положениями Правил предоставления иных межбюджетных трансферов муниципальным образованиям по итогам республиканского конкурса на лучший социально значимый проект муниципального образования (поселения), в результате чего установлено фактическое превышение допустимого размера премирования главы сельского поселения за счет средств, полученных в качестве поощрений по итогам проведения конкурса, из фонда оплаты труда, в результате принятия вышеуказанных распоряжений ответчика о премировании себя, что обоснованно оценено как нарушение ответчиком действующего законодательства при их вынесении и отсутствие правовых оснований для получения ею таких премий.
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 7)Доводы кассационной жалобы о неурегулированности вопроса о премировании главы сельского поселения, праве главы принимать решения о своем премировании за выполнение особо важных и сложных заданий в пределах и на условия, установленных Положением об оплате труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и муниципальных служащих сельсовета, тождественны доводам апелляционной жалобы, которым судом апелляционной инстанции дана надлежащая правовая квалификация, выражают несогласие с данной судом оценкой доказательств и установленными судом обстоятельствами и не могут служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке. Указанное положение было проанализировано судами наряду с положениями Правил предоставления иных межбюджетных трансферов муниципальным образованиям по итогам республиканского конкурса на лучший социально значимый проект муниципального образования (поселения), в результате чего установлено фактическое превышение допустимого размера премирования главы сельского поселения за счет средств, полученных в качестве поощрений по итогам проведения конкурса, из фонда оплаты труда, в результате принятия вышеуказанных распоряжений ответчика о премировании себя, что обоснованно оценено как нарушение ответчиком действующего законодательства при их вынесении и отсутствие правовых оснований для получения ею таких премий.
Ситуация: Как повышается оплата труда госслужащих и муниципальных служащих?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Так, например, оплата труда муниципального служащего в г. Москве производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных денежного поощрения, надбавок к должностному окладу за классный чин, выслугу лет, особые условия муниципальной службы, единовременной выплаты к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску, материальной помощи, а также премий за выполнение особо важных и сложных заданий (ч. 2 ст. 29 Закона г. Москвы от 22.10.2008 N 50).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Так, например, оплата труда муниципального служащего в г. Москве производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных денежного поощрения, надбавок к должностному окладу за классный чин, выслугу лет, особые условия муниципальной службы, единовременной выплаты к очередному ежегодному оплачиваемому отпуску, материальной помощи, а также премий за выполнение особо важных и сложных заданий (ч. 2 ст. 29 Закона г. Москвы от 22.10.2008 N 50).
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 22.03.2018 N АС-4-5/5294@
"О направлении письма Минтруда России от 12.03.2018 N 18-4/В-101"
(вместе с <Письмом> Минтруда России от 12.03.2018 N 18-4/В-101)Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае необходимо в правовом акте государственного органа, устанавливающем порядок выплаты федеральным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий, предусмотреть нормы об основаниях, размерах и периодичности премирования, обеспечивающие доведение ежемесячного денежного содержания федеральных гражданских служащих до величины, не ниже МРОТ.
"О направлении письма Минтруда России от 12.03.2018 N 18-4/В-101"
(вместе с <Письмом> Минтруда России от 12.03.2018 N 18-4/В-101)Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае необходимо в правовом акте государственного органа, устанавливающем порядок выплаты федеральным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий, предусмотреть нормы об основаниях, размерах и периодичности премирования, обеспечивающие доведение ежемесячного денежного содержания федеральных гражданских служащих до величины, не ниже МРОТ.