Налоговая отчетность профсоюзной организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоговая отчетность профсоюзной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Учетная политика профсоюзной организации для целей налогообложения при применении УСН
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2.2. Ведение налогового учета и формирование налоговой отчетности в Профсоюзе осуществляется _________________________ (вариант: главным бухгалтером / руководителем / __________________ (должность иного ответственного лица или наименование ответственного подразделения)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)2.2. Ведение налогового учета и формирование налоговой отчетности в Профсоюзе осуществляется _________________________ (вариант: главным бухгалтером / руководителем / __________________ (должность иного ответственного лица или наименование ответственного подразделения)).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"
(постатейный)
(Сафаралеев М.Р., Шаронов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)В связи с этим положения пункта 2 комментируемой статьи не могут рассматриваться как предоставляющие какие-либо льготы и преимущества профсоюзам при предоставлении налоговой отчетности <101>.
(постатейный)
(Сафаралеев М.Р., Шаронов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)В связи с этим положения пункта 2 комментируемой статьи не могут рассматриваться как предоставляющие какие-либо льготы и преимущества профсоюзам при предоставлении налоговой отчетности <101>.
"Комментарий к Федеральному закону от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"
(постатейный)
(Кайль А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)В этой связи комментируемые положения ч. 2 ст. 24 Закона не могут рассматриваться как предоставляющие какие-либо льготы и преимущества профсоюзам при представлении налоговой отчетности.
(постатейный)
(Кайль А.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)В этой связи комментируемые положения ч. 2 ст. 24 Закона не могут рассматриваться как предоставляющие какие-либо льготы и преимущества профсоюзам при представлении налоговой отчетности.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 04.09.2018 N 540
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью некоммерческих организаций"Сведения по форме единовременного наблюдения предоставляют юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями. Региональные общественные организации (включая политические партии, профсоюзные организации) составляют форму без учета деятельности первичных, городских, районных и иных местных организаций, являющихся юридическими лицами и находящихся в их подчинении. Некоммерческие организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность на общих основаниях.
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью некоммерческих организаций"Сведения по форме единовременного наблюдения предоставляют юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями. Региональные общественные организации (включая политические партии, профсоюзные организации) составляют форму без учета деятельности первичных, городских, районных и иных местных организаций, являющихся юридическими лицами и находящихся в их подчинении. Некоммерческие организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность на общих основаниях.
Приказ Росстата от 03.08.2011 N 344
(ред. от 09.09.2015)
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами"2. Сведения по форме единовременного наблюдения N 1-НКО предоставляют юридические лица, являющимися некоммерческими организациями. Региональные общественные организации (включая политические партии, профсоюзные организации) составляют форму N 1-НКО с учетом деятельности первичных, городских, районных и иных местных организаций, находящихся в их подчинении. Некоммерческие организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность на общих основаниях.
(ред. от 09.09.2015)
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами"2. Сведения по форме единовременного наблюдения N 1-НКО предоставляют юридические лица, являющимися некоммерческими организациями. Региональные общественные организации (включая политические партии, профсоюзные организации) составляют форму N 1-НКО с учетом деятельности первичных, городских, районных и иных местных организаций, находящихся в их подчинении. Некоммерческие организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность на общих основаниях.
"Приказы по кадрам"
(Новиков Е.А.)
("РАВНОВЕСИЕ", 2008)Раздел 1 включает документацию, отражающую распорядительные, организационные функции управления, функции контроля, а также правовое обеспечение управления, организацию документационного обеспечения управления и хранения документов предприятиями (в том числе и профсоюзными организациями), а также вопросы приватизации, акционирования, лицензирования их деятельности.
(Новиков Е.А.)
("РАВНОВЕСИЕ", 2008)Раздел 1 включает документацию, отражающую распорядительные, организационные функции управления, функции контроля, а также правовое обеспечение управления, организацию документационного обеспечения управления и хранения документов предприятиями (в том числе и профсоюзными организациями), а также вопросы приватизации, акционирования, лицензирования их деятельности.
Вопрос: ...Правомерно ли применять к профсоюзной организации как к налогоплательщику обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам в банке в связи с непредставлением налоговой декларации в срок?
(Консультация эксперта, 2014)Арбитражные суды исходят из того, что профсоюзы не освобождаются от предоставления налоговой отчетности. Проведение налоговых проверок является одной из форм контроля за доходами от предпринимательской деятельности (Постановление ФАС Московского округа от 18.07.2003 N КГ-А40/4669-03).
(Консультация эксперта, 2014)Арбитражные суды исходят из того, что профсоюзы не освобождаются от предоставления налоговой отчетности. Проведение налоговых проверок является одной из форм контроля за доходами от предпринимательской деятельности (Постановление ФАС Московского округа от 18.07.2003 N КГ-А40/4669-03).
Статья: Комментарий к главе 24 "Единый социальный налог" НК РФ (в ред. Федерального закона от 20.07.2004 N 70-ФЗ)
(Распутин А.П.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 15)Наконец, из ст.238 Налогового кодекса исключены нормы, которые освобождали от налогообложения часть доходов, выданных работникам через профсоюзную организацию, а также часть натуральных выплат сельхозпродукцией собственного производства и детскими товарами.
(Распутин А.П.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 15)Наконец, из ст.238 Налогового кодекса исключены нормы, которые освобождали от налогообложения часть доходов, выданных работникам через профсоюзную организацию, а также часть натуральных выплат сельхозпродукцией собственного производства и детскими товарами.
Статья: Что нового от 18.01.2007
("Зарплата", 2007, N 2)В ходе беседы М.В. Шмаков отметил, что в 2005 г. при поддержке профсоюзов в судах около 2000 незаконно уволенных граждан вернулись на свои рабочие места. Кроме того, за тот же год по итогам проведенных профсоюзными инспекциями труда (территориальными объединениями организаций профсоюзов) проверок в прокуратуры субъектов Российской Федерации было направлено около 4000 материалов. Более чем по 3000 из них приняты меры, в том числе возбуждено 43 уголовных дела. В свою очередь А.Э. Буксман подчеркнул, что прокуратура будет и впредь оперативно реагировать на нарушения трудового законодательства, в том числе связанные с задержками заработной платы и "конвертной" схемой ухода от налогов.
("Зарплата", 2007, N 2)В ходе беседы М.В. Шмаков отметил, что в 2005 г. при поддержке профсоюзов в судах около 2000 незаконно уволенных граждан вернулись на свои рабочие места. Кроме того, за тот же год по итогам проведенных профсоюзными инспекциями труда (территориальными объединениями организаций профсоюзов) проверок в прокуратуры субъектов Российской Федерации было направлено около 4000 материалов. Более чем по 3000 из них приняты меры, в том числе возбуждено 43 уголовных дела. В свою очередь А.Э. Буксман подчеркнул, что прокуратура будет и впредь оперативно реагировать на нарушения трудового законодательства, в том числе связанные с задержками заработной платы и "конвертной" схемой ухода от налогов.
Вопрос: Об обязанности первичной профсоюзной организации представлять налоговые декларации по ЕСН, НДС и налогу на имущество организаций при отсутствии сумм налога к уплате либо объекта налогообложения и о налогообложении НДФЛ выплат, производимых комитетом профсоюза.
(Письмо Минфина РФ от 18.04.2007 N 03-04-06-01/125)Следовательно, отсутствие объекта налогообложения у организации, признаваемой плательщиком налога на имущество организаций, не освобождает ее от представления отчетности по налогу по истечении каждого налогового (отчетного) периода.
(Письмо Минфина РФ от 18.04.2007 N 03-04-06-01/125)Следовательно, отсутствие объекта налогообложения у организации, признаваемой плательщиком налога на имущество организаций, не освобождает ее от представления отчетности по налогу по истечении каждого налогового (отчетного) периода.
Вопрос: Федерация профсоюзов просит разъяснить, облагаются ли НДС операции по безвозмездной передаче призов, подарков и другого имущества, а также билетов в театры, музеи, экскурсионных и туристических путевок, оплаченных за счет целевых поступлений, членам профсоюза и членам их семей в рамках уставной деятельности, а также социально незащищенным категориям граждан в рамках благотворительной деятельности.
(Письмо Минфина РФ от 24.04.2006 N 03-04-11/72)При передаче билетов в театры и музеи, а также экскурсионных путевок, передаваемых членам профсоюза (членам их семей) на безвозмездной основе, следует руководствоваться нормами пп. 20 п. 2 ст. 149 Кодекса, согласно которому реализация входных билетов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий (в том числе проводимых в театрах, музеях) и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость независимо от источника оплаты. Поэтому услуги, оказываемые учреждениями культуры и искусства в рамках проведения указанных мероприятий, налогом на добавленную стоимость не облагаются.
(Письмо Минфина РФ от 24.04.2006 N 03-04-11/72)При передаче билетов в театры и музеи, а также экскурсионных путевок, передаваемых членам профсоюза (членам их семей) на безвозмездной основе, следует руководствоваться нормами пп. 20 п. 2 ст. 149 Кодекса, согласно которому реализация входных билетов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий (в том числе проводимых в театрах, музеях) и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость независимо от источника оплаты. Поэтому услуги, оказываемые учреждениями культуры и искусства в рамках проведения указанных мероприятий, налогом на добавленную стоимость не облагаются.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"
(постатейный)
(Шашкова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Особый перечень сведений также предусмотрен для уставов объединений (ассоциаций) профсоюзов (п. 3 ст. 7 ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности").
(постатейный)
(Шашкова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Особый перечень сведений также предусмотрен для уставов объединений (ассоциаций) профсоюзов (п. 3 ст. 7 ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности").
Вопрос: Правомерно ли проводить налоговые проверки и, соответственно, требовать налоговую отчетность по расходованию средств профсоюзного бюджета, сформированного за счет членских взносов?
("Налоговый вестник", 2001, N 11)Вопрос: Правомерно ли проводить налоговые проверки и, соответственно, требовать налоговую отчетность по расходованию средств профсоюзного бюджета, сформированного за счет членских взносов?
("Налоговый вестник", 2001, N 11)Вопрос: Правомерно ли проводить налоговые проверки и, соответственно, требовать налоговую отчетность по расходованию средств профсоюзного бюджета, сформированного за счет членских взносов?
Вопрос: Общественная организация (профсоюз), осуществляющая деятельность за счет членских взносов, дарит своим членам билеты на посещение театрально-зрелищных мероприятий. Возникает ли в данной ситуации объект обложения НДС?
("НДС: проблемы и решения", 2015, N 11)Обоснование: При передаче билетов в театры и музеи, а также экскурсионных путевок, передаваемых членам профсоюза (членам их семей) на безвозмездной основе, следует руководствоваться нормой пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ, согласно которой реализация входных билетов на посещение театрально-зрелищных мероприятий, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, освобождается от налогообложения независимо от источника оплаты. Поэтому услуги, оказываемые учреждениями культуры и искусства в рамках проведения названных мероприятий, НДС не облагаются.
("НДС: проблемы и решения", 2015, N 11)Обоснование: При передаче билетов в театры и музеи, а также экскурсионных путевок, передаваемых членам профсоюза (членам их семей) на безвозмездной основе, следует руководствоваться нормой пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ, согласно которой реализация входных билетов на посещение театрально-зрелищных мероприятий, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, освобождается от налогообложения независимо от источника оплаты. Поэтому услуги, оказываемые учреждениями культуры и искусства в рамках проведения названных мероприятий, НДС не облагаются.
Статья: Консультация главного редактора от 22.05.2008
("Налоги" (газета), 2008, N 23)В соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ признание организаций налогоплательщиками налога на имущество организаций не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия у них соответствующего объекта налогообложения. Отсутствие объекта налогообложения у организации, признаваемой плательщиком налога на имущество организаций, не освобождает ее от представления отчетности по налогу по истечении каждого налогового (отчетного) периода. Например, профсоюза. Организация, являющаяся налогоплательщиком налога на имущество организаций, обязана представлять в налоговые органы налоговые декларации (налоговые расчеты по авансовым платежам) по этому налогу в соответствии со ст. 386 НК РФ независимо от того, что имущество этой организации не признается объектом налогообложения на основании ст. 374 НК РФ.
("Налоги" (газета), 2008, N 23)В соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ признание организаций налогоплательщиками налога на имущество организаций не ставится в зависимость от наличия либо отсутствия у них соответствующего объекта налогообложения. Отсутствие объекта налогообложения у организации, признаваемой плательщиком налога на имущество организаций, не освобождает ее от представления отчетности по налогу по истечении каждого налогового (отчетного) периода. Например, профсоюза. Организация, являющаяся налогоплательщиком налога на имущество организаций, обязана представлять в налоговые органы налоговые декларации (налоговые расчеты по авансовым платежам) по этому налогу в соответствии со ст. 386 НК РФ независимо от того, что имущество этой организации не признается объектом налогообложения на основании ст. 374 НК РФ.