Мрот Якутия

Подборка наиболее важных документов по запросу Мрот Якутия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 28.05.2008 N 74-Г08-27
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 11.03.2008, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 1, 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "О размерах тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников республиканских государственных учреждений" от 28.09.2007 N 414 и приложения к этому постановлению.
В частности из материалов дела усматривается, что в соответствии с Республиканским (региональным) соглашением о минимальной заработной плате в Республике Саха (Якутия) между Правительством Республики Саха (Якутия), Федерацией профсоюзов республики Саха (Якутия) и Республиканскими объединениями работодателей от 21 сентября 2007 года в Республике Саха (Якутия) с 1 сентября 2007 года устанавливается размер минимальной заработной платы в сумме 3500 руб. в месяц для работников, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности). При этом месячная заработная плата заявителя установлена выше этого размера (л.д. 92), а не ниже, как это утверждается заявителем.
Определение Верховного Суда РФ от 11.04.2007 N 74-Г07-2
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 27.12.2006, которым оставлено без удовлетворения заявление о признании недействующим постановления Республики Саха (Якутия) "О нормативном фонде оплаты труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия)", опубликовано в газетном издании "Якутские ведомости" 09.07.2003.
Суд правильно не согласился с заявлением прокурора, поскольку из преамбулы данного постановления Правительства следует, что оно принято не в целях реализации указанной статьи Федерального закона, а в иных целях, а именно, определения минимальных местных бюджетов на оплату труда работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), для формирования минимального нормативного фонда оплаты труда.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Концепция правового регулирования минимальной заработной платы в России
(Абалдуев В.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 6)
<1> Такой механизм обеспечения региональной минимальной оплаты труда предусмотрен социально-партнерскими соглашениями Республики Дагестан, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Саха (Якутия), Краснодарского края, Волгоградской области, г. Москвы, Ростовской, Псковской, Новгородской, Липецкой, Кемеровской, Калужской, Воронежской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа. Хотя следует признать, что не все из них гарантируют заработную плату выше федерального МРОТ. См.: Справочная информация: "Размеры минимальной заработной платы в субъектах Российской Федерации" по состоянию на 1 июля 2019 г. // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Единые рекомендации: оплата труда в учреждениях здравоохранения и ветеринарии в 2022 году
(Рябинин В.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 3)
Данные Постановления КС РФ должны быть учтены и при обеспечении права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное существование человека для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом МРОТ.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 17.12.2009 N 1557-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Барахтенко Марии Николаевны на нарушение ее конституционных прав Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации"
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка М.Н. Барахтенко просит проверить конституционность Федерального закона от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" в той части, в какой им признана утратившей силу часть вторая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации, содержавшая определение понятия "минимальная заработная плата". По мнению заявительницы, указанное законоположение нарушает ее право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и противоречит статье 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации. Оспариваемая М.Н. Барахтенко норма применена в ее деле Государственной инспекцией труда в Республике Саха (Якутия) и органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия).