Районные коэффициенты и надбавки Архангельск

Подборка наиболее важных документов по запросу Районные коэффициенты и надбавки Архангельск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 24.02.2021 по делу N 88-1494/2021, 2-26/2020
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О взыскании задолженности за сверхурочную работу.
Обстоятельства: Истцы полагают, что ответчик неправильно начисляет и оплачивает сверхурочную работу, так как начисления по оплате за такую работу производятся только с учетом тарифной части заработной платы, районного коэффициента и процентной надбавки, без учета всех полагающихся работникам компенсационных и стимулирующих выплат.
Решение: Отказано.
Ссылка истцов на необоснованное неприменение судами к отношениям сторон правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 28.06.2018 N 26-П, не свидетельствуют о незаконности обжалуемых судебных постановлений, поскольку осуществленный ответчиком расчет сверхурочных работ основан на положениях постановления Правительства Архангельской области от 20.09.2011 N 327пп. "Об утверждении отраслевого положения об оплате труда в государственных казенных учреждениях Архангельской области в сфере обеспечения пожарной безопасности и внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 19.04.2011 N 111-пп" и Коллективного договора Учреждения и включает в себя тарифную часть заработной платы, районный коэффициент и процентные надбавки, то есть гарантированные и обязательные выплаты, предусмотренные системой оплаты труда. Дополнительные компенсационные и стимулирующие выплаты, не входящие в систему оплаты труда, в расчет среднего заработка для оплаты сверхурочных работ не включаются, что не противоречит вышеупомянутому Постановлению Конституционного Суда РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Сложные вопросы компенсационных выплат и премирования"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Таким образом, лицам, работающим в г. Архангельске, оплата труда должна производиться с применением районного коэффициента и процентной надбавки, установленных для данной местности.
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)
Например, супружеские пары К., Б. и В., являющиеся приемными родителями, в обоснование исковых требований в части взыскания оплаты труда приемного родителя, внесения изменений в договоры о возмездном оказании услуг о передаче детей на воспитание в приемную семью ссылались на то, что вознаграждение, причитающееся приемным родителям, в размере, установленном Законом Архангельской области от 26 ноября 2004 г. N 276-34-ОЗ "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в областных государственных образовательных учреждениях, а также находящихся под опекой (попечительством) и в приемных семьях", необоснованно выплачивается только одному из родителей, в то время как вознаграждение в указанном размере подлежит выплате каждому из родителей. Решением городского суда Архангельской области, оставленным без изменения Апелляционным определением Архангельского областного суда, в удовлетворении иска отказано в полном объеме. При этом суды исходили из следующего. Частями 2 и 3 статьи 3 указанного выше Закона Архангельской области, действовавшего на территории Архангельской области до 1 января 2013 г., установлено, что оплата труда приемных родителей (независимо от их образования, стажа, места работы, дохода) производится в сумме, равной 3 640 рублям, с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за каждого ребенка, взятого на воспитание в приемную семью. За воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста или имеющего отклонения в психическом или физическом развитии, размер ежемесячной оплаты труда приемных родителей увеличивается на 20% от установленного данным Законом размера оплаты труда приемных родителей. Исходя из анализа норм названного Закона во взаимосвязи с нормами федерального законодательства суд пришел к выводу о том, что размер вознаграждения приемным родителям не поставлен в зависимость от количества приемных родителей у ребенка и, следовательно, может быть определен как для одного приемного родителя, так и для двоих в равном размере (по 1/2 от установленной субъектом Российской Федерации суммы).

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014)
(ред. от 26.04.2017)
Таким образом, лицам, работающим в г. Архангельске, оплата труда должна производиться с применением районного коэффициента и процентной надбавки, установленных для данной местности.
"Обзор практики рассмотрения судами в 2012 - 2014 годах дел о взыскании задолженности по выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), за счет казны субъекта Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.12.2015)
Частями 2 и 3 статьи 3 указанного выше Закона Архангельской области, действовавшего на территории Архангельской области до 1 января 2013 г., установлено, что оплата труда приемных родителей (независимо от их образования, стажа, места работы, дохода) производится в сумме, равной 3 640 рублям, с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях за каждого ребенка, взятого на воспитание в приемную семью. За воспитание каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста или имеющего отклонения в психическом или физическом развитии, размер ежемесячной оплаты труда приемных родителей увеличивается на 20% от установленного данным законом размера оплаты труда приемных родителей.