Минимальный размер взноса на капитальный ремонт Свердловская область

Подборка наиболее важных документов по запросу Минимальный размер взноса на капитальный ремонт Свердловская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 18.03.2022 N 309-ЭС22-2036 по делу N А60-47140/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как на собственника помещения в многоквартирном доме возложено бремя несения расходов на содержание как принадлежащего ему помещения, так и общего имущества, наличие задолженности подтверждено, ее расчет верен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьями 210, 301, 307, 309, 310, 408 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 153, 154, 158, 169, 171 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Свердловской области от 19.12.2013 N 127-03 "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области", Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015-2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 N 306-ПП, Минимальными размерами взносов на капитальный ремонт, утвержденными постановлениями Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1625-ПП, от 01.10.2014 N 833-ПП, от 19.09.2017 N 702-ПП, приняв во внимание правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенную в Постановлениях от 02.03.2010 N 13391/09 и от 22.01.2013 N 11401/12, установив, что предприниматель, являясь долевым собственником помещения в многоквартирном доме, в спорный период не уплатил взносы на капитальный ремонт, пришли к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу истца (регионального оператора) испрашиваемого долга.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Жилищное право"
(12-е издание, переработанное и дополненное)
(Крашенинников П.В.)
("Статут", 2020)
<2> Постановление Правительства Свердловской области от 1 октября 2014 г. N 833-ПП "Об установлении на территории Свердловской области минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2015 - 2017 годы".
Статья: Проблемы правового регулирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов
(Крашенинников П.В., Бадулина Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2016, NN 4, 5)
<18> Постановление Правительства Свердловской области от 01.10.2014 N 833-ПП "Об установлении на территории Свердловской области минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на 2015 - 2017 годы".

Нормативные акты

Решение Свердловского УФАС России от 27.11.2015 по делу N 18/2015
Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.
- о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, о размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт,
Пояснительная записка
"К проекту федерального закона "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" в части уточнения положений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах"
Субъекты Российской Федерации фактически не применяют механизм дифференциации минимального размера взноса на капитальный ремонт. В некоторых случаях минимальный размер взноса устанавливается предельно низким (не отражающем реальные потребности в проведении капитального ремонта) или достаточно высоким. Например, в г. Москве размер минимального взноса составляет 15 руб. на 1 кв. м., а в г. Санкт-Петербурге - взнос определен в размере от 2 до 3,50 руб. Законопроектом предлагается закрепить обязательную дифференциацию взносов в зависимости от типа дома, его технического состояния, других условий. При этом форма методических рекомендаций не совсем подходит, поскольку позволяет субъектам РФ по своему усмотрению применять рекомендации. В связи с изложенным предлагается определить, что условия расчета взносов, как один из важнейших аспектов системы капитального ремонта, определяются Правительством Российской Федерации.