Критерии отнесения организаций к системообразующим

Подборка наиболее важных документов по запросу Критерии отнесения организаций к системообразующим (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Коронавирус. Обзор регулирования трудовых отношений
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Практика трудового права)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Решение об отнесении организаций к системообразующим принимается Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики при условии соответствия организации таким критериям, как выручка, численность персонала, другим индивидуальным критериям, учитывающим специфику соответствующей отрасли. Ведение перечня системообразующих организаций находится в зоне ответственности профильных министерств, которые формируют и обновляют список системообразующих организаций.
Статья: К вопросу о регулятивной функции налогов в период пандемии
(Бакаева О.Ю.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 4)
Постановлением Правительства РФ были утверждены Правила предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов, действующие в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Перечень таких отраслей также утвержден Правительством РФ <5> и включает, например, авиа- и автоперевозки, организацию досуга и развлечений, спорт, гостиничный и туристический бизнес, общественное питание, деятельность по оказанию бытовых услуг населению и др. К ним приравнены пострадавшие от пандемии стратегические, системообразующие и градообразующие организации. По данным Министерства экономического развития РФ, в настоящее время к системообразующим предприятиям, исходя из определенных критериев <6>, отнесены более 1 100 хозяйствующих субъектов, занимающихся такими видами деятельности, как разработка компьютерного программного обеспечения, строительство, оптовая и розничная торговля, радиоэлектронная промышленность, металлургия, транспорт и пр. <7>. Меры поддержки таких предприятий включают в том числе изменение сроков уплаты налогов и предоставляются в соответствии с установленными Правительством РФ Правилами отбора <8> и Порядком рассмотрения заявлений <9>.

Нормативные акты

"Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства"
(утв. Президентом РФ 21.04.2020 N Пр-698)
6. Актуализировать критерии отнесения предприятий и организаций к системообразующим и с учетом новых критериев уточнить перечни таких предприятий и организаций.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 08.12.2020 N АПЛ20-402
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 16.09.2020 N АКПИ20-437, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими абзацев второго, третьего подпункта "б" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 428 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников">
В обоснование заявленного требования указало на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьям 181, 270, 288, 308.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и нарушают его права как субъекта малого и среднего предпринимательства. Полагает, что введение Постановлением в оспариваемой части моратория в отношении абсолютно всех системообразующих организаций российской экономики и стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ без установления реальных критериев отнесения той или иной организации к категории пострадавших в результате распространения коронавирусной инфекции нарушает принцип равенства и справедливости, так как предоставляет этим предприятиям поддержку за счет иных граждан и юридических лиц Российской Федерации, что фактически приводит к банкротству предприятий, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства. По его мнению, мораторий должен распространяться только на пострадавшие категории лиц, поскольку является исключительной мерой, применяемой при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах.