Капитальные строения на землях лесного фонда

Подборка наиболее важных документов по запросу Капитальные строения на землях лесного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Капитальные строения на землях лесного фонда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 10.02.2020 N 33-3481/2020 по делу N 2-863/2019
Категория спора: Аренда земельных участков.
Требования арендодателя: 1) О расторжении договора; 2) Об освобождении земельного участка.
Обстоятельства: Строительство объекта недвижимости осуществлено ответчиком в нарушение установленного запрета на возведение капитальных построек на землях лесного фонда, противоречит целевому назначению.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Доводы апелляционной жалобы С. о том, что факт нецелевого использования им лесного участка, а также фактов нарушения условий договора, Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан не установлено, факт капитальности строения не свидетельствует о нарушении правил пользования земель лесного фонда, являются необоснованными, поскольку на участках лесного фонда в принципе не допустимо возведение капитальных объектов строительства. Факт возведения и фактическое использование строения на земельном участке государственного лесного фонда, свидетельствует о том, что ответчик распорядился земельным участком, принадлежащим Российской Федерации на праве собственности, пользуется им по своему усмотрению, без наличия на то законных оснований, что негативно влияет на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности граждан.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2019 N 10АП-7416/2016 по делу N А41-55938/2013
Категория спора: Возникновение, реализация, защита прав на землю.
Требования иных лиц: 1) О признании отсутствующим права собственности на земельный участок; 2) Об обязании снести самовольную постройку; 3) О признании объекта самовольной постройкой.
Обстоятельства: Ответчиком в материалы дела не представлены доказательства выдачи уполномоченными органами разрешений на возведение спорных капитальных объектов, отсутствуют какие-либо доказательства получения разрешения на создание туристической базы на земельном участке. Основания для размещения некапитальных объектов на территории спорного участка отсутствуют.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
Отказывая в иске, суд первой инстанции указал, что документы, представленные в материалы дела, свидетельствуют о размещении на земельном участке объектов, используемых под туристическую базу, что само по себе не является нарушением вида разрешенного использования земельного участка и положений договора аренды от N 50-1413С-04-06-0602 от 24.06.2010. Имеющиеся в материалах дела заключение Федерального агентства лесного хозяйства от 03-15/024 от 15.12.2006, приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 28.02.2006 N 256, письмо Федерального агентства лесного хозяйства от 11.03.2011 ЮД-11-27/1938, письмо администрации сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области от 03.09.2010 N 912/2-11, письма ТУ Росимущества по Московской области от 29.05.2012 N ИЛ/08-5380, постановление сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области от 26.04.2012 N 151 (том 3 л.д. 9, 10, 24, 25, 2628), подтверждают доводы ответчика о согласовании размещения спорных объектов на земельном участке с кадастровым номером 50:20:0050330:1125. Из указанных документов следует, что на сооружение распределительный газопровод среднего давления в порядке ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации получено разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, постановление Администрации сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области об утверждении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы. Гостевые домики в количестве 12 штук туалеты, бани, домики охраны и другие постройки вспомогательного назначения, являются объектами вспомогательного назначения, что подтверждается письмом Управления архитектуры и градостроительства администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 22.10.2012 года N 1375 (том 3 л.д. 15). Из письма Рослесхоза от 11.03.2011 N ЮД-11-27/1938 следует, что Федеральное агентство лесного хозяйства рассмотрело материалы о включении земельных участков из состава земель лесного фонда с кадастровыми номерами 50:20:0050330:1176 площадью 18,0 га: 50:20:0050330:1192 площадью 8,2910 га; 50:20:0050330:1191 площадью 6,7090 га; 50:20:0050330:1125 площадью 26,0 га; 50:20:0050330:1121 площадью 13,0 га в границы населенного пункта д. Маслово сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области с изменением существующего вида разрешенного использования земельных участков "для рекреационной деятельности" на "для жилищного строительства". Рослесхоз считает возможным включение участка земель лесного фонда площадью 26,0 га с кадастровым номером 50:20:0050330:1125 в границы населенного пункта д. Маслово сельского поселения Успенское Одинцовского муниципального района Московской области для жилищного строительства. Определением суда от 12.01.2015 года судом была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, проведение которой было поручено ФБУ "Российский Федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ". Экспертом даны ответы не на все поставленные перед ним вопросы. Эксперт не ответил на вопрос относительно периода возведения недвижимого имущества находящегося на Земельном участке. Также, эксперт не ответил на основополагающий вопрос, - создают ли данные объекты недвижимого имущества угрозу жизни и здоровью граждан. В соответствии с вышеуказанными кадастровыми паспортами периодом возведения объектов недвижимого имущества является 2012 год. Ввиду того что эксперт так и не ответил на поставленный вопрос, - "создает ли данное недвижимое имущество угрозу жизни и здоровью граждан", можно считать, что объекты недвижимого имущества не создают угрозу жизни и здоровью граждан, поскольку обратный факт не доказан. Объекты недвижимости, принадлежащие Ответчику на праве собственности, не имеют таких специальных конструкций и, следовательно, не предусматривают демонтаж и использование этих сооружений на новом месте. Исследуемые строения не подлежат демонтажу и переносу и являются капитальными сооружениями. Выписки из государственного лесного кадастра не представлены. Отсутствие выписки из государственного лесного кадастра и наличием в материалах документов подтверждающих отнесения данного земельного участка к землям населенных пунктов, свидетельствует, что данный земельный участок не относится к землям лесного фонда. На Генеральном плане земельный участок, принадлежащий на праве аренды ООО "Фореста" обозначается как квартал "88", что подтверждается Приказом Агентства лесного хозяйства по Московской области и г. Москва N 256 от 28.12.2006 года (том 8 л.д. 178, том 7 л.д. 52 - 54) и исполнительным планом газопровода. Земли лесного фонда на Генеральном плане отмечены зеленым цветом. Земельный участок, принадлежащий ООО "Фореста" на праве аренды отнесен к землям спортивно-рекреационных объектов. Ни Договором аренды, ни Дополнительным соглашением согласие собственника на строительство объектов недвижимости в соответствии с его целевым назначением - не требуется. В законодательстве также отсутствует норма, предусматривающая обязательное согласие собственника (арендодателя) земельного участка на строительство каких-либо объектов. Ответчик имел право на возведение на Земельном участке сооружений в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием. Ответчиком на данном Земельном участке в соответствии с разрешенным использованием Земельного участка, Договором аренды, Дополнительным соглашением, действующем законодательством РФ, разрешительной документацией в 2011 - 2012 году построены объекты недвижимого имущества в количестве 41 шт., из которых 12 гостевые домики, 2 газопровода, все остальное колодцы, туалеты, бани, домики охраны и другие постройки вспомогательного назначения, используемые под туристическую базу. Право собственности на данные объекты недвижимости принадлежат Ответчику на основании свидетельств о государственной регистрации права, представленных в материалы дела. Гостевые домики в количестве 12 штук туалеты, бани, домики охраны и другие постройки вспомогательного назначения, являются объектами вспомогательного назначения и в силу п. 3 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и не требуют разрешения на строительство. Дополнительное соглашение подписано только 14 мая 2013 года. Таким образом, до 14 мая 2013 года Земельный участок находился в распоряжении Управления лесного хозяйства по Московской области, следовательно, все согласования осуществлялись Управлением лесного хозяйства по Московской области. При этом, суд первой инстанции пришел к выводу, что заявление ответчика о применении срока исковой давности не подлежит удовлетворению.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Капитальные строения на землях лесного фонда

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Осокин Р.Б., Гаевская Е.Ю., Селезнева А.Х., Ротко С.В., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)
Иногда с технической стороны временная постройка может иметь те же признаки (фундамент, капитальные стены, наличие коммуникаций), что и объекты капитального строительства. Несмотря на это, зарегистрировать право собственности на указанные постройки как на недвижимое имущество не получится, если они возведены на землях лесного фонда. При подтверждении капитальности строения возведенная постройка будет признана самовольной постройкой и подлежит сносу.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: К юридическому определению понятия экологического туризма
(Васильева М.И.)
("Lex russica", 2020, N 4)
Как показывает текущая правотворческая практика, новые нормы, направленные на развитие экологического туризма, вносятся вне зависимости от отсутствия определения этого понятия. Так, внесенный Правительством РФ в Государственную Думу РФ проект Федерального закона N 793310-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования использования лесов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, а также при возведении и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры" предусматривает в предлагаемой новой редакции ст. 41 Лесного кодекса РФ при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности допустить на площади, не превышающей 20% площади предоставленного для нее лесного участка, размещение объектов туристской индустрии, детских и спортивных лагерей, объектов спорта, туристских парков, а также иных объектов капитального строительства и некапитальных строений, сооружений, необходимых для рекреационной деятельности; строительство и реконструкция объектов капитального строительства могут осуществляться на площади до 3% от площади соответствующего лесничества. Высказываются опасения, что в связи со строительством и возведением заборов будут перекрыты пути свободного доступа граждан в лес <22>. Законопроектом предусмотрено, что возведение и эксплуатация некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры (в том числе оград, объектов благоустройства), на землях лесного фонда допускаются в случаях, предусмотренных Лесным кодексом РФ. В настоящее время Лесной кодекс РФ допускает возможность возведения ограждений в целях охраны лесов, расположенных в лесопарковых зонах, и в качестве объектов охотничьей инфраструктуры, являющихся временными постройками.

Нормативные акты: Капитальные строения на землях лесного фонда