Учет земельных участков в бюджетном учете

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет земельных участков в бюджетном учете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2021 N 15АП-20003/2020 по делу N А32-56177/2019
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде излишне полученных денежных средств в результате заключения муниципалитетом договора аренды, признанного недействительным решением суда, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части требование удовлетворено в части.
Суд первой инстанции установил, что по состоянию на 01.01.2014 по счетам бюджетного учета по учету доходов от распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и которые расположены в границах муниципального образования город Краснодар, переданы ДИО КК по актам приема-передачи остатков по счетам передаваемых активов и обязательств от 01.12.2014 N 42.1, N 42.2 Департаменту муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар.
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 15.11.2023 N 66а-1797/2023
Об отмене решения Краснодарского краевого суда от 26.07.2023 и отказе в признании не действующим решения городской Думы Краснодара от 02.09.2020 N 100 п. 1 "О Генеральном плане муниципального образования "Город Краснодар" в той части, в которой размещение планируемых объектов местного значения в границах функциональной зоны, в которой расположены земельные участки, ограничивает застройку указанных земельных участков путем реализации собственником иных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренных градостроительным регламентом территориальной зоны Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования "Город Краснодар".
Предусмотренное Генеральным планом планируемое размещение объектов местного значения не противоречит функциональной зоне участков, не влечет за собой изменение правового режима земель, находящихся в границах указанной зоны, обеспечивает учет публичных интересов и соответствует целям развития социальной инфраструктуры с учетом планируемого распределения бюджетных средств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых сложных вопросах бухгалтерского и налогового учета операций с основными средствами
(Серебрякова Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2019, N 10; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 24)
Основные средства - важный объект учета. Во многих организациях они составляют значительную часть имущества. Проблемных моментов в учете и налогообложении основных средств всегда было достаточно много. В научных и методических публикациях освещались различные вопросы их учета. Особого внимания требуют работы, в которых исследуются проблемы искажения отчетных данных вследствие методических особенностей учета основных средств. В связи с этим появился термин "креативный учет" [1, 2]. Другие ученые обращают внимание на отраслевые особенности учета специфических основных средств. Например, С.В. Козменкова исследовала вопросы учета земель сельхозназначения [3, 4]. О.К. Левина О.В. Монако, М.Д. Хлыбова, В.В. Акашева рассматривают бюджетный учет основных средств [5, 6]. Есть работы, посвященные очень сложным лизинговым отношениям и их отражению в учете [7 - 9]. Вопросы применения налогового законодательства в отношении операций с основными средствами в совокупности с бухгалтерским учетом рассматриваются наиболее часто, очевидно, в силу их сложности. Например, такие авторы, как С.М. Бычкова, Д.Г. Бадмаева, М.В. Васильева, В.Г. Григорьева, Т.Б. Кувалдина, в своих работах изучают основные средства и все связанные с ними аспекты во взаимоувязке бухгалтерского учета и налогообложения [10 - 13]. Исследования Ю.А. Сусловой [14], И.В. Харчевой и Н.В. Макаровой [15, 16] затрагивают процессы формирования уставного капитала и безвозмездной передачи основных средств, недостаточно освещенных в нормативных документах как бухгалтерского, так и налогового характера, чему и посвящена настоящая статья.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 27.04.2023 N 56н
"О внесении изменений в приложение N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2023 N 73932)
"Решение постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов о признании в учете непроизведенных активов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, за исключением земли (земельных участков), принимается с учетом положений стандарта экономического субъекта, принятым для упорядочения организации ведения бюджетного учета непроизведенных ресурсов субъектом учета, уполномоченным на признание соответствующих непроизведенных ресурсов.".
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
34. Принятие к учету объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, (в том числе в результате прекращения признания объекта в качестве актива субъекта учета (выбытия с балансового учета) осуществляется, если иное не установлено настоящей Инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом). Решение постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов о признании в учете непроизведенных активов, впервые вовлекаемых в экономический (хозяйственный) оборот, за исключением земли (земельных участков), принимается с учетом положений стандарта экономического субъекта, принятым для упорядочения организации ведения бюджетного учета непроизведенных ресурсов субъектом учета, уполномоченным на признание соответствующих непроизведенных ресурсов.