Изменение существенных условий концессионного соглашения
Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение существенных условий концессионного соглашения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13 "Заключение, изменение и прекращение концессионного соглашения" Федерального закона "О концессионных соглашениях""Частью 3, 4 статьи 13 Закона N 115-ФЗ предусмотрена обязанность концедента рассматривать требования концессионера по изменению существенных условий концессионного соглашения в случае, если реализация концессионного соглашения стала невозможной в установленные в нем сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в случаях существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении концессионного соглашения, а также в случае, если вступившими в законную силу решениями суда или федерального антимонопольного органа установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением обязательств вследствие решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 13 "Заключение, изменение и прекращение концессионного соглашения" Федерального закона "О концессионных соглашениях""Из положений пункта 3.4 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ следует, что законодатель обязал концендента рассматривать требования концессионера по изменению существенных условий концессионного соглашения, к числу которого относится срок его действия, при наличии одного из предусмотренных данной нормой условий, в частности, в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении концессионного соглашения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О совокупной налоговой нагрузке в целях изменения условий концессионного соглашения
(Зайцева С.Н.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2022, N 4)Есть обстоятельства, которые могут поспособствовать внесению изменений (по соглашению сторон) в существенные условия концессионного соглашения. В частности, это относится к случаю, когда коррективы законодательства неизбежно приведут к увеличению совокупной налоговой нагрузки на концессионера или ухудшению его положения так, что в значительной степени лишат его того, на что он был вправе рассчитывать при заключении соглашения. Однако законодательством, регулирующим концессионные правоотношения, понятие "совокупная налоговая нагрузка" не раскрыто, что порождает определенные вопросы.
(Зайцева С.Н.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2022, N 4)Есть обстоятельства, которые могут поспособствовать внесению изменений (по соглашению сторон) в существенные условия концессионного соглашения. В частности, это относится к случаю, когда коррективы законодательства неизбежно приведут к увеличению совокупной налоговой нагрузки на концессионера или ухудшению его положения так, что в значительной степени лишат его того, на что он был вправе рассчитывать при заключении соглашения. Однако законодательством, регулирующим концессионные правоотношения, понятие "совокупная налоговая нагрузка" не раскрыто, что порождает определенные вопросы.
Статья: Право на партнерство между предпринимателями и органами власти в России
(Сушильников И.С.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 6)5. Правомочие на создание конкурентной среды в партнерских правоотношениях, исключающей доминирование и недобросовестное поведение. Данное правомочие вытекает из ст. 34 Конституции России. Его реализация основывается на принципе обеспечения конкуренции (ст. 4 ФЗ о ГЧП, ст. 8 ФЗ о ЗПК). Например, в ст. 13 Федерального закона "О концессионных соглашениях" закреплено указание на обязательное согласование с антимонопольным органом изменений существенных условий концессионного соглашения.
(Сушильников И.С.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 6)5. Правомочие на создание конкурентной среды в партнерских правоотношениях, исключающей доминирование и недобросовестное поведение. Данное правомочие вытекает из ст. 34 Конституции России. Его реализация основывается на принципе обеспечения конкуренции (ст. 4 ФЗ о ГЧП, ст. 8 ФЗ о ЗПК). Например, в ст. 13 Федерального закона "О концессионных соглашениях" закреплено указание на обязательное согласование с антимонопольным органом изменений существенных условий концессионного соглашения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О концессионных соглашениях"3.9. Правительство Российской Федерации определяет основания, по которым могут быть изменены существенные условия концессионного соглашения, и условия концессионного соглашения, определенные на основании конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, в соответствии с частью 3.8 настоящей статьи, а также порядок согласования антимонопольным органом таких изменений.
(ред. от 22.07.2024)
"О концессионных соглашениях"3.9. Правительство Российской Федерации определяет основания, по которым могут быть изменены существенные условия концессионного соглашения, и условия концессионного соглашения, определенные на основании конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, в соответствии с частью 3.8 настоящей статьи, а также порядок согласования антимонопольным органом таких изменений.
Постановление Правительства РФ от 24.04.2014 N 368
(ред. от 23.06.2022)
"Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения"2. Согласование изменений условий концессионного соглашения осуществляется при наличии следующих оснований:
(ред. от 23.06.2022)
"Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения"2. Согласование изменений условий концессионного соглашения осуществляется при наличии следующих оснований: