Использование чужого товарного знака в информационных целях

Подборка наиболее важных документов по запросу Использование чужого товарного знака в информационных целях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Использование чужого товарного знака в информационных целях

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 10: права на средства индивидуализации
(Еременко В.И.)
("ИС. Промышленная собственность", 2020, N 3)
В пункте 157 утверждается, что употребление слов (в том числе имен нарицательных), зарегистрированных в качестве словесных товарных знаков, не является использованием товарного знака, если оно осуществляется в общеупотребительном значении, не для целей индивидуализации конкретного товара, работы или услуги (в том числе способами, перечисленными в п. 2 ст. 1484 ГК РФ), например в письменных публикациях или устной речи. Указанное разъяснение, обладающее нормативными свойствами, по сути, представляет собой исключение из сферы действия исключительного права на товарный знак, своего рода возможность использовать чужой словесный товарный знак в личных и информационных целях. В отношении других объектов интеллектуальной собственности подобного рода исключения предусмотрены в соответствующих статьях ГК РФ.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Граница исключительных прав на товарные знаки. Значение репутации (гудвилла) товарных знаков
(Ворожевич А.С.)
("ИС. Промышленная собственность", 2019, N 11)
Во-первых, как обычные, так и общеизвестные товарные знаки могут свободно использоваться в информационных, научных, учебных и культурных целях, творческой деятельности. Здесь речь идет об использовании чужого товарного знака не в качестве средства индивидуализации своих товаров и услуг. Еще Высшим Арбитражным Судом РФ была сформулирована позиция, что "словесное упоминание чужого товарного знака не является использованием товарного знака" [7]. Так, суд по интеллектуальным правам РФ (далее - СИП РФ) признал правомерным использование товарного знака "ЖелДорЭкспедиция" в статье, в которой описывался случай пропажи груза ответчика, воспользовавшегося услугами правообладателя. Как отметил СИП РФ, по смыслу норм ГК РФ не признается использованием товарного знака упоминание слова, хотя и зарегистрированного в качестве бренда, но употребляемого в статьях в описательных или информационных целях [8].