Использование чужого товарного знака в информационных целях

Подборка наиболее важных документов по запросу Использование чужого товарного знака в информационных целях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Свободное использование товарного знака
(Алексейчук А.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2020, N 12)
Во-первых, товарный знак может использоваться без согласия правообладателя для указания на самого правообладателя, его товары или услуги, индивидуализируемые товарным знаком (можно назвать это информационной целью). Например, не должны признаваться нарушением исключительного права на товарный знак использование этого товарного знака в СМИ, размещение товарного знака другими лицами в разделах "Партнеры" или "Клиенты" и иные подобные случаи.
Статья: О Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 10: права на средства индивидуализации
(Еременко В.И.)
("ИС. Промышленная собственность", 2020, N 3)
В пункте 157 утверждается, что употребление слов (в том числе имен нарицательных), зарегистрированных в качестве словесных товарных знаков, не является использованием товарного знака, если оно осуществляется в общеупотребительном значении, не для целей индивидуализации конкретного товара, работы или услуги (в том числе способами, перечисленными в п. 2 ст. 1484 ГК РФ), например в письменных публикациях или устной речи. Указанное разъяснение, обладающее нормативными свойствами, по сути, представляет собой исключение из сферы действия исключительного права на товарный знак, своего рода возможность использовать чужой словесный товарный знак в личных и информационных целях. В отношении других объектов интеллектуальной собственности подобного рода исключения предусмотрены в соответствующих статьях ГК РФ.