Использование чужого товарного знака в доменном имени

Подборка наиболее важных документов по запросу Использование чужого товарного знака в доменном имени (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Использование чужого товарного знака в доменном имени

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Суда по интеллектуальным правам от 14.09.2018 по делу N СИП-497/2017
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
Обстоятельства: Оспариваемый отказ мотивирован отсутствием доказательств осведомленности предприятия о долговременном использовании обществом спорного обозначения для индивидуализации производимых товаров, использования предприятием данного обозначения на упаковках товаров и в документации, а также реализации соответствующих товаров.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку антимонопольным органом при принятии оспариваемого решения не рассмотрен вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с теми признаками, которые приведены обществом в заявлении.
Не устанавливая названных обстоятельств, антимонопольный орган ограничился лишь ссылкой в оспариваемом решении на то, что, отказывая в возбуждении дела, он учитывал тот факт, что среди представленных обществом документов отсутствуют доказательства того, что: предприятие использовало словесный товарный знак по свидетельству Российской Федерации N 558267 на этикетках, упаковках товаров, в документации, в доменных именах и так далее; предприятие знало или должно было знать о долговременном использовании обществом наименования "Солнце мое" в период до даты подачи заявки предприятием, то есть имело намерение воспользоваться чужой репутацией и узнаваемостью такого обозначения; общество в рассматриваемый период реализовывало растительное масло "Солнце мое" на территории Нижегородской области.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Использование чужого товарного знака в доменном имени

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"E-commerce и взаимосвязанные области (правовое регулирование): Сборник статей"
(рук. авт. кол. и отв. ред. М.А. Рожкова)
("Статут", 2019)
Между тем, на наш взгляд, позиция Суда представляется верной, хотя и нуждающейся в дополнительной аргументации. Представляется, что использование чужого товарного знака в доменном имени опасно не столько введением потребителя в заблуждение, сколько тем, что лицо приобретает необоснованные преимущества за счет известности обозначения, к которому привлечено внимание публики, но правообладателем которого является другое лицо. Это обозначение становится ориентиром при поиске той или иной информации (причем не только о товарах, работах и услугах), идентификатором созданного правообладателем образа.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Соотношение принципов права и норм права на примере нормативного правового договора
(Гемонова Е.А.)
("Российская юстиция", 2019, N 11)
В постановлении Высший Арбитражный Суд РФ указал, что отсутствие в названных нормах Закона прямого указания на то, что использование в доменном имени чужого товарного знака является нарушением прав владельца товарного знака, не препятствует признанию судом таких действий предпринимателя правонарушением. Сторона по делу, которая совершила такое правонарушение, должна выплатить убытки противоположной стороне.

Нормативные акты: Использование чужого товарного знака в доменном имени

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
<Письмо> ФТС РФ от 29.06.2007 N 01-06/24387
"О направлении Методических рекомендаций"
Незаконное использование тождественного или сходного с чужим товарным знаком обозначения должно осуществляться в отношении товаров, для индивидуализации которых знак зарегистрирован, или для однородных товаров. При установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю. Принимается во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки (п. 14.4.3 Правил).