Как определить стоимость товарного знака

Подборка наиболее важных документов по запросу Как определить стоимость товарного знака (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Как определить стоимость товарного знака

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 61.2 "Оспаривание подозрительных сделок должника" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(В.Н. Трофимов)
Суд пришел к выводу о том, что для признания сделки недействительной по основанию, предусмотренному пунктом 1 статьи 61.2 Закона о банкротстве, необходимо установить, что сделка совершена должником в течение одного года до принятия заявления о признании его банкротом или после принятия указанного заявления, а также неравноценность встречного исполнения обязательств другой стороной сделки. Соответственно, по мнению суда, в рассматриваемом случае вопрос определения рыночной стоимости переданного по спорной сделке имущества (исключительного права на товарный знак) имел существенное значение для разрешения спора и требовал специальных познаний.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Как определить стоимость товарного знака

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О недостатках статьи 1486 ГК РФ: когда не следует применять досрочное прекращение охраны товарного знака вследствие его неиспользования?
(Таболо М.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2017, N 5)
Совершенно иными с точки зрения экономических последствий являются ситуации, когда товарный знак определенное время использовался и даже приобрел известность на соответствующем рынке, но впоследствии правообладатель отказывается от его использования на определенный период по своей инициативе или в результате влияния определенных факторов. Отдельная группа данных факторов уже была рассмотрена, однако, как представляется, любое применение в такой ситуации института досрочного прекращения правовой охраны вступает в противоречие с его первоначальными целями. Товарный знак с репутацией принадлежит конкретному правообладателю, он не просто занимает место в реестре, а уже стал хозяйственным активом и приобрел экономическую ценность, притом, возможно, весьма существенную, и может даже продолжать приносить определенное экономическое преимущество. Например, продажа товаров с длительным сроком годности не является использованием в смысле ст. 1484 ГК РФ (поскольку с введением в оборот право на товарный знак исчерпывается и правообладатель больше его не использует), хотя очевидно, что, даже если прошло три года со дня введения товаров в оборот, товарный знак в это время все равно может оказывать воздействие на потребителей. Интересы же потребителей имеют первостепенное значение при определении стоимости товарного знака <1>. Поэтому прекращение правовой охраны товарного знака оправданным признать в данной ситуации нельзя.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2021, N 11)
Предлагается предусмотреть в ГК возможность снижения судом размера компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела. При этом компенсация в любом случае должна быть не ниже стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, либо стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из обычно применяемой цены.

Нормативные акты: Как определить стоимость товарного знака

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ
(ред. от 11.06.2021)
2) в двукратном размере стоимости товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, или в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий квартал 2020 года"Оспоренное положение являлось предметом рассмотрения постольку, поскольку им обусловливаются пределы полномочий суда в случае применения мер ответственности за нарушение индивидуальным предпринимателем при осуществлении им предпринимательской деятельности исключительного права на товарный знак, если правообладатель использует в качестве способа защиты требование выплатить компенсацию в двукратном размере стоимости права использования товарного знака, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака.