Инвентаризация операционной аренды

Подборка наиболее важных документов по запросу Инвентаризация операционной аренды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как провести инвентаризацию основных средств и прав пользования активами
(КонсультантПлюс, 2024)
Инвентаризацию ОС, переданных в аренду, проводят на основе договоров аренды, актов приема-передачи и т.п. По ОС, переданным в операционную аренду, проверяют соответствие документов и данных аналитического бухгалтерского учета по счетам 01 "Основные средства" (03 "Доходные вложения в материальные ценности") и 02 "Амортизация основных средств". Если же ОС является объектом неоперационной (финансовой) аренды, то необходимо проверить правильность расчета чистой стоимости инвестиции в аренду на дату проведения инвентаризации. Для этого дополнительно потребуются документы о затратах, понесенных в связи с передачей предмета аренды, а также информация о начисленных процентах и полученных от арендатора платежах.
Статья: ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды": тонкости перехода и применения
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 12)
4. Арендодатель (лизингодатель) может продолжать вести учет объекта аренды по договору по-старому, если он классифицирует его как объект операционной аренды (п. 41 ФСБУ 5/2018).

Нормативные акты