Дискриминация коап

Подборка наиболее важных документов по запросу Дискриминация коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Защита от насилия и домогательств в сфере труда: вызовы и возможности для России и Казахстана
(Головина С.Ю., Сыченко Е.В., Войтковская И.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 3)
В Казахстане нет нормы, предусматривающей административную ответственность за любое нарушение законодательства о труде. Специальные нормы об административной ответственности за отдельные виды нарушений сформулированы чрезвычайно узко, в связи с чем полагаем, что даже теоретически они не могут быть отнесены к правовым инструментам защиты от насилия на работе. Например, статья о запрете дискриминации предусматривает ответственность не за любой акт дискриминации, а лишь за "дискриминацию в сфере труда, выраженную в нарушении права работника на равную оплату за равный труд, в нарушении права работника на равные производственно-бытовые условия" (ст. 90 Кодекса об административных правонарушениях). Запрет дискриминации закреплен в ТК РК: "Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации при реализации трудовых прав по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства, возраста или физических недостатков, а также принадлежности к общественным объединениям" (п. 2 ст. 6).
Статья: Цифровые технологии трудоустройства и новые риски дискриминации
(Митрясова А.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 1)
В качестве варианта решения проблемы можно предложить ввести новый состав административного правонарушения, который учитывал бы способ распространения информации. Например, "распространение информации о вакансиях ограниченному дискриминационными критериями кругу лиц, а равно нераспространение таковой информации лицам, не соответствующим заданным дискриминационным параметрам". Предлагаемая формулировка хоть и отражает специфику объективной стороны дискриминации с использованием таргетинга, однако исключает возможность привлечения к административной ответственности соучастников акта дискриминации, поскольку в КоАП РФ отсутствует институт соучастия. Поэтому предложенные формулировки нуждаются в конкретизации субъектов ответственности в зависимости от их роли в административном правонарушении.

Нормативные акты