Дискриминация обрАзование
Подборка наиболее важных документов по запросу Дискриминация обрАзование (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Будет ли считаться дискриминацией отказ в приеме на работу кандидату, который был уволен с прежней работы за виновные действия, если под требования опубликованной вакансии он подходит (образование, опыт)? Есть ли особенности, если резюме на открытую вакансию присылает бывший работник, уволенный по статье?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2024)Вопрос: Будет ли считаться дискриминацией отказ в приеме на работу кандидату, который был уволен с прежней работы за виновные действия, если под требования опубликованной вакансии он подходит (образование, опыт)? Есть ли особенности, если резюме на открытую вакансию присылает бывший работник, уволенный по статье?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2024)Вопрос: Будет ли считаться дискриминацией отказ в приеме на работу кандидату, который был уволен с прежней работы за виновные действия, если под требования опубликованной вакансии он подходит (образование, опыт)? Есть ли особенности, если резюме на открытую вакансию присылает бывший работник, уволенный по статье?
Ситуация: Каков порядок получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ОВЗ создаются: необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения; условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц (п. 31 Порядка N 115).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ОВЗ создаются: необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения; условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц (п. 31 Порядка N 115).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (пункт 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (пункт 1 части 5 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 10 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)<33> Комитет неоднократно подчеркивал необходимость борьбы с дискриминацией де-юре и де-факто, а также прямой и косвенной, в том числе в отношении доступа к образованию. См.: CRC/C/AUT/CO/3-4, п. 25; CRC/C/VNM/CO/3-4, п. 29; и CRC/C/THA/CO/3-4, п. 33. См. также иные международные документы, в которых признается дискриминацией любое различие, имеющее либо цель (объект), либо последствия (результат): Конвенция Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) о борьбе с дискриминацией в области образования, ст. 1; Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, ст. 1; Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, ст. 1; Конвенция о правах инвалидов, ст. 2; Комитет по правам человека, замечание общего порядка N 18 (1989), п. 7; и Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, Замечание общего порядка N 20 (2009), п. 7 (включая упоминание прямой или косвенной дискриминации).
(подготовлен Верховным Судом РФ)<33> Комитет неоднократно подчеркивал необходимость борьбы с дискриминацией де-юре и де-факто, а также прямой и косвенной, в том числе в отношении доступа к образованию. См.: CRC/C/AUT/CO/3-4, п. 25; CRC/C/VNM/CO/3-4, п. 29; и CRC/C/THA/CO/3-4, п. 33. См. также иные международные документы, в которых признается дискриминацией любое различие, имеющее либо цель (объект), либо последствия (результат): Конвенция Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) о борьбе с дискриминацией в области образования, ст. 1; Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации, ст. 1; Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, ст. 1; Конвенция о правах инвалидов, ст. 2; Комитет по правам человека, замечание общего порядка N 18 (1989), п. 7; и Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, Замечание общего порядка N 20 (2009), п. 7 (включая упоминание прямой или косвенной дискриминации).