Часть прибыли унитарных предприятий
Подборка наиболее важных документов по запросу Часть прибыли унитарных предприятий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 294 "Право хозяйственного ведения" ГК РФ"Судом первой инстанции отмечено, что исходя из содержания статей 294, 216 ГК РФ, право хозяйственного ведения в отличие от права безвозмездного пользования представляет собой вещное право, присущее исключительно государственному или муниципальному унитарному предприятию в соответствии с которым оно владеет, пользуется и распоряжается переданным ему имуществом в тех пределах, которые ему определены собственником. При этом собственник имущества такого предприятия имеет право на получение части прибыли от использования своего имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как определить часть прибыли унитарных предприятий, перечисляемую в бюджет, и в какой срок ее нужно перечислить
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как определить часть прибыли унитарных предприятий, подлежащую перечислению в бюджет
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как определить часть прибыли унитарных предприятий, подлежащую перечислению в бюджет
Готовое решение: Государственное (муниципальное) унитарное предприятие: понятие, имущество, порядок совершения сделок и обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)Часть прибыли унитарного предприятия получает собственник. Например, предельные размеры такой части прибыли для федеральных казенных предприятий устанавливает Правительство РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Часть прибыли унитарного предприятия получает собственник. Например, предельные размеры такой части прибыли для федеральных казенных предприятий устанавливает Правительство РФ.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
(ред. от 31.07.2025)части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
Справка: Что нужно знать об управлении государственным (муниципальным) имуществом
(КонсультантПлюс, 2025)Как определить часть прибыли унитарных предприятий, перечисляемую в бюджет, и в какой срок ее нужно перечислить
(КонсультантПлюс, 2025)Как определить часть прибыли унитарных предприятий, перечисляемую в бюджет, и в какой срок ее нужно перечислить
Статья: Неналоговые платежи бюджетной системы Российской Федерации
(Таирова С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 12)При администрировании неналоговых доходов государство также использует регулирующую функцию, при этом используемая система льгот довольно обширна и имеется возможность установления льгот на различном уровне, начиная от законов и заканчивая договорами гражданско-правового характера. Разнообразие неналоговых платежей и то, что неналоговые доходы администрируются различными органами государственной власти, создают возможность более гибкого управления и мобильного реагирования на изменения экономической ситуации. Так, на уровне Правительства Российской Федерации имеется возможность принимать решения по изменению отчислений части чистой прибыли для определенного круга унитарных предприятий. К примеру, в определенный период времени ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в результате принятия такого решения перечислила в федеральный бюджет меньше средств. Встречаются случаи применения в расчетах различных понижающих коэффициентов. Например, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду предусматривает уменьшение платы при проведении мероприятий по охране окружающей среды. Еще один пример - при взимании штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения предусмотрена льгота 50% от суммы назначенного штрафа при условии уплаты в течение 14 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафных санкций, основная цель которой стимулировать нарушителя к своевременной уплате штрафа. Также данная функция может выражаться в регулировании спроса при оказании платных услуг казенными учреждениями, доходы от этих услуг поступают в бюджеты различных уровней, и возможно снижение и увеличение стоимости услуг.
(Таирова С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 12)При администрировании неналоговых доходов государство также использует регулирующую функцию, при этом используемая система льгот довольно обширна и имеется возможность установления льгот на различном уровне, начиная от законов и заканчивая договорами гражданско-правового характера. Разнообразие неналоговых платежей и то, что неналоговые доходы администрируются различными органами государственной власти, создают возможность более гибкого управления и мобильного реагирования на изменения экономической ситуации. Так, на уровне Правительства Российской Федерации имеется возможность принимать решения по изменению отчислений части чистой прибыли для определенного круга унитарных предприятий. К примеру, в определенный период времени ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" в результате принятия такого решения перечислила в федеральный бюджет меньше средств. Встречаются случаи применения в расчетах различных понижающих коэффициентов. Например, расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду предусматривает уменьшение платы при проведении мероприятий по охране окружающей среды. Еще один пример - при взимании штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения предусмотрена льгота 50% от суммы назначенного штрафа при условии уплаты в течение 14 дней со дня вынесения постановления о наложении штрафных санкций, основная цель которой стимулировать нарушителя к своевременной уплате штрафа. Также данная функция может выражаться в регулировании спроса при оказании платных услуг казенными учреждениями, доходы от этих услуг поступают в бюджеты различных уровней, и возможно снижение и увеличение стоимости услуг.
Статья: Проблемы формирования доходов от использования государственного и муниципального имущества и пути их разрешения
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 1)- часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающуюся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 1)- часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающуюся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
Справка: Особенности использования права хозяйственного ведения
(КонсультантПлюс, 2025)Как определить часть прибыли унитарных предприятий, перечисляемую в бюджет, и в какой срок ее нужно перечислить
(КонсультантПлюс, 2025)Как определить часть прибыли унитарных предприятий, перечисляемую в бюджет, и в какой срок ее нужно перечислить
Статья: Современные тенденции укрупнения муниципальных образований в Российской Федерации в условиях реформирования местного самоуправления
(Малявкина Н.В., Ястребов А.Е., Мосина Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)На сегодняшний день доходная часть муниципальных бюджетов построена таким образом, что фактически они пополняются за счет двух местных налогов: земельного налога и налога на имущество физических лиц, а также от неналоговых доходов - продажи или сдачи в аренду имущества, оказания услуг и части прибыли муниципальных унитарных предприятий. Важно отметить, что поступления в местный бюджет характеризуются неравномерностью распределения, особенно со значительным перевесом в пользу городских округов и муниципальных районов.
(Малявкина Н.В., Ястребов А.Е., Мосина Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 6)На сегодняшний день доходная часть муниципальных бюджетов построена таким образом, что фактически они пополняются за счет двух местных налогов: земельного налога и налога на имущество физических лиц, а также от неналоговых доходов - продажи или сдачи в аренду имущества, оказания услуг и части прибыли муниципальных унитарных предприятий. Важно отметить, что поступления в местный бюджет характеризуются неравномерностью распределения, особенно со значительным перевесом в пользу городских округов и муниципальных районов.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Вправе ли собственник взыскать неосновательное обогащение с лица, которое без основания использовало имущество, переданное унитарному предприятию или учреждению по договору аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Собственник имущества, в лице Территориального управления вправе рассчитывать лишь на часть прибыли, полученной унитарным предприятием от сдачи имущества в аренду.
Вправе ли собственник взыскать неосновательное обогащение с лица, которое без основания использовало имущество, переданное унитарному предприятию или учреждению по договору аренды
(КонсультантПлюс, 2025)Собственник имущества, в лице Территориального управления вправе рассчитывать лишь на часть прибыли, полученной унитарным предприятием от сдачи имущества в аренду.
Статья: Госкорпорации и публично-правовые компании как субъекты финансового права
(Карасева (Сенцова) М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 1)Однако между финансово-правовым институтом госкорпораций и финансово-правовым институтом публично-правовых компаний есть большая разница. Финансово-правовой институт финансов госкорпораций позволяет сделать вывод, что в его состав включаются нормы, позволяющие госкорпорации как субъекту финансового права выступать в качестве субъекта, наделенного властными полномочиями в сфере публичных финансов. Конкретно, это имеет место в тех случаях, когда госкорпорации взаимодействуют с унитарными предприятиями, переданными Российской Федерацией этим корпорациям в управление. В соответствии с законодательством об отдельных госкорпорациях последние принимают властные решения о передаче им части прибыли этих унитарных предприятий. Что касается публично-правовых компаний, то они, как уже отмечалось, являются унитарными некоммерческими организациями, не имеющими в управлении унитарных предприятий, почему и не обладают властными полномочиями, осуществляя публичные задачи, возложенные на них Российской Федерацией.
(Карасева (Сенцова) М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 1)Однако между финансово-правовым институтом госкорпораций и финансово-правовым институтом публично-правовых компаний есть большая разница. Финансово-правовой институт финансов госкорпораций позволяет сделать вывод, что в его состав включаются нормы, позволяющие госкорпорации как субъекту финансового права выступать в качестве субъекта, наделенного властными полномочиями в сфере публичных финансов. Конкретно, это имеет место в тех случаях, когда госкорпорации взаимодействуют с унитарными предприятиями, переданными Российской Федерацией этим корпорациям в управление. В соответствии с законодательством об отдельных госкорпорациях последние принимают властные решения о передаче им части прибыли этих унитарных предприятий. Что касается публично-правовых компаний, то они, как уже отмечалось, являются унитарными некоммерческими организациями, не имеющими в управлении унитарных предприятий, почему и не обладают властными полномочиями, осуществляя публичные задачи, возложенные на них Российской Федерацией.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)К неналоговым доходам федерального бюджета относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями; часть прибыли унитарных предприятий, созданных в Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; консульские сборы; таможенные пошлины и таможенные сборы; доходы от внешнеэкономической деятельности; прибыль ЦБ РФ <1>, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, и ряд других неналоговых доходов.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)К неналоговым доходам федерального бюджета относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями; часть прибыли унитарных предприятий, созданных в Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; консульские сборы; таможенные пошлины и таможенные сборы; доходы от внешнеэкономической деятельности; прибыль ЦБ РФ <1>, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, и ряд других неналоговых доходов.
Готовое решение: Что такое хозяйственное ведение
(КонсультантПлюс, 2025)получает часть прибыли унитарного предприятия (ст. 17 Закона об унитарных предприятиях, пп. "н" п. 1, пп. "о" п. 1.1 Постановления Правительства РФ от 03.12.2004 N 739).
(КонсультантПлюс, 2025)получает часть прибыли унитарного предприятия (ст. 17 Закона об унитарных предприятиях, пп. "н" п. 1, пп. "о" п. 1.1 Постановления Правительства РФ от 03.12.2004 N 739).
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)2. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в оперативном управлении унитарного предприятия, не относящегося к казенным, в размере, установленном законом или уставом унитарного предприятия.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)2. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в оперативном управлении унитарного предприятия, не относящегося к казенным, в размере, установленном законом или уставом унитарного предприятия.