Административный регламент переустройство и перепланировка

Подборка наиболее важных документов по запросу Административный регламент переустройство и перепланировка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 37 "Местная администрация" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Кроме того, проанализировав положения части 8 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Положения об Управлении архитектуры и градостроительства администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края", утвержденного Советом депутатом Минераловодского городского округа 23 октября 2015 г. N 41, административного регламента предоставления администрацией Минераловодского городского округа Ставропольского края муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, выдача документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме", утвержденного постановлением главы Минераловодского городского округа Ставропольского края от 17 июня 2019 г. N 1274, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что по настоящему делу в качестве ответчика следовало также привлечь администрацию Минераловодского городского округа Ставропольского края, структурным подразделением которой принято оспариваемое решение."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Спор о признании незаконным отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, отзыва решения о таком согласовании, отказа в оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)
Предоставление государственной услуги возможно только с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы", интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра Москвы и Правительства Москвы" (п. 1.3 Административного регламента предоставления государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме" в городе Москве (Приложение 2 к Постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП)).
Статья: Проблема легализации самовольного переустройства или перепланировки жилого помещения с позиции норм муниципального законодательства и судебной практики
(Прощалыгин Р.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)
В настоящее время для осуществления перепланировки или переустройства жилых помещений, в силу ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), необходимо обратиться за получением разрешения в орган местного самоуправления, представив пакет документов, установленных данной нормой. Стоит отметить, что требуют согласования переустройство и перепланировка, в результате которых необходимо внесение изменений в технический паспорт жилого помещения. Так, исходя из Постановления мэрии г. Новосибирска от 6 ноября 2019 г. N 4033 "Об административном регламенте предоставления муниципальной услуги по согласованию переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме" <1>, оказание данной услуги возложено на мэрию, от имени которой вправе действовать администрации районов (округа по районам) г. Новосибирска. При этом в силу ч. 4 ст. 26 ЖК РФ компетентный орган принимает решение по заявленному вопросу не позднее чем через 45 дней с момента получения необходимых документов. Аналогичный срок закреплен и в указанном акте муниципального законодательства. Представляется, что жилищное и муниципальное законодательство, устанавливая столь длительный срок согласования, создают объективные предпосылки для осуществления самовольных действий по перепланировке и переустройству, а также условия для дальнейшего размывания основополагающего принципа неприкосновенности жилища, закрепленного в ст. 25 Конституции РФ и ст. 3 ЖК РФ. Данное обстоятельство влечет за собой возможность применения мер принуждения в отношении лица, совершившего самовольную перепланировку или переустройство, вплоть до прекращения права собственности на принадлежащее жилье, исходя из абз. 1 ч. 5 ЖК РФ. Конечно, стоит согласиться, что "...продажа квартиры с публичных торгов является крайней мерой для восстановления прав граждан" <2>.

Нормативные акты

Постановление Правительства Москвы от 25.10.2011 N 508-ПП
(ред. от 26.12.2022)
"Об организации переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирных домах"
(вместе с "Требованиями к проведению переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме", "Административным регламентом предоставления государственной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме" в городе Москве", "Требованиями к составу проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и к составу технического заключения о допустимости и безопасности выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме", "Требованиями к ведению журнала производства работ, оформлению актов освидетельствования скрытых работ и осуществлению авторского надзора")
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ