Административное исковое заявление о прекращении исполнительного производства
Подборка наиболее важных документов по запросу Административное исковое заявление о прекращении исполнительного производства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 113 "Распределение судебных расходов при отказе от административного иска и заключении соглашения о примирении" КАС РФ"Отказывая в удовлетворении требования о взыскании судебных расходов, нижестоящие судебные инстанции исходили из того, что прекращение исполнительного производства 28 июля 2021 года не связано с добровольным удовлетворением требований административного искового заявления Е., поскольку предусмотренных частью 1 статьи 113 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельств добровольного удовлетворения требований административного искового заявления после предъявления административного искового заявления не выявлено."
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 02.07.2024 по делу N 88-5880/2024 (УИД 20RS0003-01-2021-002847-97)
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю; 3) Купля-продажа земли.
Требования: 1) О признании недействительным договора купли-продажи земельного участка и домовладения; 2) О признании права собственности отсутствующим; 3) О записях в ЕГРН; 4) Об обязании снести строение.
Встречные требования: О признании недействительным договора купли-продажи части домовладения.
Обстоятельства: Из содержания искового заявления и требования истца не следует, какое именно строение он просит обязать ответчика снести, на чьем земельном участке оно расположено.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в части.Указав на то, что о регистрации права собственности М.Р. на земельный участок по адресу: <адрес>, Г.Ж. стало известно 28 сентября 2021 года в ходе рассмотрения Заводским (ныне Шейх-Мансуровским) районным судом города Грозного ее административного иска о признании незаконным постановления о прекращении исполнительного производства, а также указав на отсутствие доказательств того, что Г.Ж. было известно об оспариваемом ею договоре купли-продажи ранее, чем 28 сентября 2021 года, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для восстановления Г.Ж. пропущенного процессуального срока для обращения в суд с настоящим иском.
Категория спора: 1) Право собственности; 2) Защита прав на землю; 3) Купля-продажа земли.
Требования: 1) О признании недействительным договора купли-продажи земельного участка и домовладения; 2) О признании права собственности отсутствующим; 3) О записях в ЕГРН; 4) Об обязании снести строение.
Встречные требования: О признании недействительным договора купли-продажи части домовладения.
Обстоятельства: Из содержания искового заявления и требования истца не следует, какое именно строение он просит обязать ответчика снести, на чьем земельном участке оно расположено.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение в части.Указав на то, что о регистрации права собственности М.Р. на земельный участок по адресу: <адрес>, Г.Ж. стало известно 28 сентября 2021 года в ходе рассмотрения Заводским (ныне Шейх-Мансуровским) районным судом города Грозного ее административного иска о признании незаконным постановления о прекращении исполнительного производства, а также указав на отсутствие доказательств того, что Г.Ж. было известно об оспариваемом ею договоре купли-продажи ранее, чем 28 сентября 2021 года, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для восстановления Г.Ж. пропущенного процессуального срока для обращения в суд с настоящим иском.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Право на эффективную судебную защиту в административном судопроизводстве"
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, гражданин обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя о временном ограничении на выезд из Российской Федерации. В обоснование гражданин указал, что решением арбитражного суда он признан несостоятельным (банкротом). Наличие такого решения обязывало судебного пристава-исполнителя прекратить исполнительное производство, чего не было сделано, а было незаконно вынесено оспариваемое им постановление, нарушающее его право на свободу передвижения.
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, гражданин обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя о временном ограничении на выезд из Российской Федерации. В обоснование гражданин указал, что решением арбитражного суда он признан несостоятельным (банкротом). Наличие такого решения обязывало судебного пристава-исполнителя прекратить исполнительное производство, чего не было сделано, а было незаконно вынесено оспариваемое им постановление, нарушающее его право на свободу передвижения.
"Комментарий судебной практики. Выпуск 30"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2025)Ш. обратилась в Засвияжский районный суд г. Ульяновска с административным иском к судебному приставу-исполнителю о признании незаконными постановлений об отмене постановлений о возбуждении исполнительных производств. Ш. полагала, что следовало руководствоваться ст. 22 Федерального закона "Об исполнительном производстве", согласно которой срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением исполнительного документа к исполнению, а после перерыва течение указанного срока возобновляется, то есть установленный трехлетний срок предъявления исполнительных документов к исполнению после прекращения исполнительных производств в 2020 г. начал течь заново и истекает в 2023 г.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2025)Ш. обратилась в Засвияжский районный суд г. Ульяновска с административным иском к судебному приставу-исполнителю о признании незаконными постановлений об отмене постановлений о возбуждении исполнительных производств. Ш. полагала, что следовало руководствоваться ст. 22 Федерального закона "Об исполнительном производстве", согласно которой срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением исполнительного документа к исполнению, а после перерыва течение указанного срока возобновляется, то есть установленный трехлетний срок предъявления исполнительных документов к исполнению после прекращения исполнительных производств в 2020 г. начал течь заново и истекает в 2023 г.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Отмена вышестоящим должностным лицом оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя в период рассмотрения дела судом не может служить основанием для прекращения производства по этому делу, если применение такого постановления привело к нарушению прав, свобод и законных интересов заявителя (административного истца). Окончание либо прекращение исполнительного производства сами по себе не препятствуют рассмотрению по существу судом заявления об оспаривании конкретного постановления либо действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, повлекших неблагоприятные последствия для заявителя (административного истца).
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Отмена вышестоящим должностным лицом оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя в период рассмотрения дела судом не может служить основанием для прекращения производства по этому делу, если применение такого постановления привело к нарушению прав, свобод и законных интересов заявителя (административного истца). Окончание либо прекращение исполнительного производства сами по себе не препятствуют рассмотрению по существу судом заявления об оспаривании конкретного постановления либо действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, повлекших неблагоприятные последствия для заявителя (административного истца).
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В следующем примере административный истец обратился в суд с требованиями о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по исполнению вступившего в законную силу решения суда. Вопросы исполнения судебных решений, в том числе органами местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", нормы которого предусматривают совершение судебным приставом-исполнителем конкретных действий, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Оценка действий должника в рамках исполнительного производства относится к полномочиям судебного пристава-исполнителя, решения, действия (бездействие) которого как должностного лица могут быть оспорены сторонами исполнительного производства в судебном порядке (ч. 1 ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ). Таким образом, вопросы исполнения решения суда по административному делу о возложении на муниципальные органы обязанности по совершению определенных действий, во исполнение которого возбуждено исполнительное производство, могут быть предметом судебного разбирательства при оспаривании действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, в ходе которого возможно восстановление прав административных истцов, являющихся взыскателями в исполнительном производстве. В связи с чем производство по требованиям о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по исполнению судебного решения, непроведении проверки по результатам исполнения предписаний, прекращено, поскольку административное исковое заявление не подлежит рассмотрению в судебном порядке <1>.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В следующем примере административный истец обратился в суд с требованиями о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по исполнению вступившего в законную силу решения суда. Вопросы исполнения судебных решений, в том числе органами местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", нормы которого предусматривают совершение судебным приставом-исполнителем конкретных действий, направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Оценка действий должника в рамках исполнительного производства относится к полномочиям судебного пристава-исполнителя, решения, действия (бездействие) которого как должностного лица могут быть оспорены сторонами исполнительного производства в судебном порядке (ч. 1 ст. 128 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ). Таким образом, вопросы исполнения решения суда по административному делу о возложении на муниципальные органы обязанности по совершению определенных действий, во исполнение которого возбуждено исполнительное производство, могут быть предметом судебного разбирательства при оспаривании действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, в ходе которого возможно восстановление прав административных истцов, являющихся взыскателями в исполнительном производстве. В связи с чем производство по требованиям о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по исполнению судебного решения, непроведении проверки по результатам исполнения предписаний, прекращено, поскольку административное исковое заявление не подлежит рассмотрению в судебном порядке <1>.
Статья: Диалектика исполнительно-процессуальной формы: правовая природа исполнительного производства и трансформация его стадий в условиях цифровизации цивилистического процесса
(Луконина Ю.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 4)В противовес этому в России наблюдается либо индифферентное отношение к цифровым новациям, приводящее к затягиванию сроков исполнения, что активно обжалуется взыскателями в административном порядке, либо автоматическое исполнение, производимое приставами ошибочно, что вызывает недовольство уже со стороны должников. Только с января по сентябрь 2021 г. по России поступило 3 225 актов прокурорского реагирования о нарушении сроков совершения исполнительных действий, 773 992 жалобы в порядке подчиненности, 153 832 административных исковых заявления об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России <11>.
(Луконина Ю.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 4)В противовес этому в России наблюдается либо индифферентное отношение к цифровым новациям, приводящее к затягиванию сроков исполнения, что активно обжалуется взыскателями в административном порядке, либо автоматическое исполнение, производимое приставами ошибочно, что вызывает недовольство уже со стороны должников. Только с января по сентябрь 2021 г. по России поступило 3 225 актов прокурорского реагирования о нарушении сроков совершения исполнительных действий, 773 992 жалобы в порядке подчиненности, 153 832 административных исковых заявления об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России <11>.