Защита брендов
Подборка наиболее важных документов по запросу Защита брендов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2023 N 15АП-19870/2023 по делу N А53-32398/2023
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.Судом апелляционной инстанции отклоняется довод предпринимателя о том, что экспертное исследование товара на предмет его контрафактности не проводилось, а имеющийся в материалах дела ответ ООО "Бренд-Защита" не является таким доказательство, ООО "Бренд-Защита" не является официальным источником информации о договорных отношениях ООО "Найк".
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ.
Решение: Требование удовлетворено.Судом апелляционной инстанции отклоняется довод предпринимателя о том, что экспертное исследование товара на предмет его контрафактности не проводилось, а имеющийся в материалах дела ответ ООО "Бренд-Защита" не является таким доказательство, ООО "Бренд-Защита" не является официальным источником информации о договорных отношениях ООО "Найк".
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2022 N 13АП-3106/2022 по делу N А56-111096/2021
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ за реализацию товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака для однородных товаров.
Обстоятельства: Индивидуальному предпринимателю вменяется реализация товаров (рюкзаки) с обозначениями, сходными до степени смешения с товарными знаками, исключительные права на использование которых принадлежат третьему лицу.
Решение: Отказано.Заключение представителя правообладателя - ООО "Бренд-Защита" от 21.10.2021 не является заключением эксперта в смысле статьи 86 АПК РФ или статьи 26.4 КоАП РФ, в связи с чем оценивается судом наряду с иными доказательствами по делу. При этом, суд апелляционной инстанции отмечает, что в заключении от 21.10.2021 представитель правообладателя не указал по каким конкретно признакам, нанесенные на исследованные рюкзаки обозначения, являются сходными до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками "Swiss Gear". Само по себе отсутствие представленных на исследование моделей рюкзаков в линейке товаров "Swiss Gear" не свидетельствует о том, что на данный товар нанесены обозначения сходные до степени смешения с товарными знаками "Swiss Gear".
Категория спора: Дела в связи с привлечением к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ за реализацию товара, содержащего незаконное воспроизведение чужого товарного знака для однородных товаров.
Обстоятельства: Индивидуальному предпринимателю вменяется реализация товаров (рюкзаки) с обозначениями, сходными до степени смешения с товарными знаками, исключительные права на использование которых принадлежат третьему лицу.
Решение: Отказано.Заключение представителя правообладателя - ООО "Бренд-Защита" от 21.10.2021 не является заключением эксперта в смысле статьи 86 АПК РФ или статьи 26.4 КоАП РФ, в связи с чем оценивается судом наряду с иными доказательствами по делу. При этом, суд апелляционной инстанции отмечает, что в заключении от 21.10.2021 представитель правообладателя не указал по каким конкретно признакам, нанесенные на исследованные рюкзаки обозначения, являются сходными до степени смешения с зарегистрированными товарными знаками "Swiss Gear". Само по себе отсутствие представленных на исследование моделей рюкзаков в линейке товаров "Swiss Gear" не свидетельствует о том, что на данный товар нанесены обозначения сходные до степени смешения с товарными знаками "Swiss Gear".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие "бренд"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, поскольку термин "бренд" охватывает более широкий спектр отношений, чем "товарный знак" он, как правило, предполагает регистрацию серии товарных знаков.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, поскольку термин "бренд" охватывает более широкий спектр отношений, чем "товарный знак" он, как правило, предполагает регистрацию серии товарных знаков.