Запретить использовать товарный знак в фирменном наименовании

Подборка наиболее важных документов по запросу Запретить использовать товарный знак в фирменном наименовании (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принцип старшинства при столкновении сходных до степени смешения средств индивидуализации, принадлежащих разным лицам
(Сергеев А.П.)
("Закон", 2021, N 7)
Было бы более логично, если бы соответствующий запрет на использование товарного знака или фирменного наименования, сходных до степени смешения с более старшим коммерческим обозначением, распространялся лишь на ту территорию, на которой охраняется данное коммерческое обозначение.
Статья: О некоторых проблемах в гражданском праве
(Андреев Ю.Н.)
("Цивилист", 2022, N 2)
Юридическими основаниями ответственности за нарушение деловой репутации юридического лица могут быть: а) доведение до сведения других лиц порочащей и необъективной информации, касающейся деловых, предпринимательских, профессиональных, нравственно-этических качеств работы юридического лица, его руководителей и обслуживающего персонала, влияющих (или способных повлиять) на результаты финансово-хозяйственной, управленческой и иных видов деятельности, не запрещенной законом; б) недобросовестная конкуренция; в) самовольное использование чужого товарного знака, фирменного наименования, коммерческого обозначения, иных объектов охраны; г) недобросовестная реклама; д) другие основания, предусмотренные законом. Как показывает судебно-арбитражная практика, существенную помощь в установлении размера компенсации репутационного вреда оказывают судебные эксперты (бухгалтерские, финансовые специалисты).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)
Общество обратилось к Л. с требованием о пресечении действий, нарушающих право на товарный знак и фирменное наименование, выражающихся в незаконном использовании доменного имени.
"Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)
Определяя предмет закупки, заказчик в документации о закупке указал конкретный товарный знак и марку офисной бумаги, необходимой ему для использования.