Закрытие счета гоз

Подборка наиболее важных документов по запросу Закрытие счета гоз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Финансовый мониторинг в сфере государственного оборонного заказа
(Фартунов Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 1)
Кроме того, в соответствии с указанным выше положением уполномоченные банки обязаны предоставлять в Росфинмониторинг сведения об открытии и закрытии отдельных счетов исполнителями ГОЗ. Ежедневно в Единую информационную систему Росфинмониторинга поступает свыше тысячи таких сообщений, а также более четырех тысяч сообщений о финансовых операциях, осуществляемых в рамках ГОЗ <11>.
Вопрос: В отношении ООО введено конкурсное производство. Конкурсный управляющий обратился в банк с заявлением о закрытии отдельного счета ООО. Правомерны ли действия банка, который, ссылаясь на то, что ООО не исполнен государственный контракт, отказал конкурсному управляющему в исполнении его требований?
(Консультация эксперта, 2023)
Согласно Закону N 275-ФЗ организация, заключившая контракт в рамках государственного оборонного заказа, ограничивается в возможности свободно использовать полученные в связи с этим контрактом бюджетные ресурсы. Обособление денежных средств, поступивших в ходе исполнения государственного оборонного заказа и аккумулированных на особых счетах получателя, сохраняется и в процедурах банкротства последнего. К отношениям по ведению отдельных счетов подлежат применению специальные положения Закона N 275-ФЗ, а не общие положения п. 1 ст. 859 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ст. 133 Федерального закона N 127-ФЗ (ч. 2 ст. 2 Закона N 275-ФЗ). Таким образом, основания для закрытия в рамках процедуры банкротства отдельного счета государственного оборонного заказа должника и перевода средств с данного счета на основной счет, если государственный контракт не исполнен, отсутствуют. Такой вывод следует из Постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.12.2022 N Ф07-17000/2022 по делу N А56-95292/2020.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.07.2018 N 263-ФЗ
(ред. от 29.07.2018)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
5) обязан передать в единую информационную систему государственного оборонного заказа информацию о переводе денежных средств при закрытии отдельного счета, а также о закрытии данного отдельного счета в порядке, установленном пунктом 2 части 2 статьи 8.2 настоящего Федерального закона;
Федеральный закон от 29.06.2015 N 159-ФЗ
(ред. от 28.12.2016)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
2) передавать в единую информационную систему государственного оборонного заказа, в том числе по запросу федерального органа в области обороны, информацию о каждом открытии, закрытии отдельного счета, об изменении его реквизитов, данных об участниках расчетов по государственному оборонному заказу, об исполненных распоряжениях, включая документы, представленные головным исполнителем, исполнителем и являющиеся основанием для составления распоряжений. Информация, указанная в настоящем пункте, предоставляется уполномоченным банком не позднее одного рабочего дня, следующего за днем соответственно исполнения распоряжения, открытия, закрытия отдельного счета, изменения его реквизитов, получения соответствующего запроса. В случае, если распоряжение составлено на основании документов, которые ранее передавались уполномоченным банком в единую информационную систему государственного оборонного заказа, повторного представления таких документов не требуется. В этом случае уполномоченный банк уведомляет федеральный орган в области обороны о том, что такие документы уже содержатся в единой информационной системе государственного оборонного заказа, и указывает в уведомлении их реквизиты и дату их представления. Порядок, состав и формат представления, направления информации и документов уполномоченным банком определяются Банком России по согласованию с федеральным органом в области обороны и органом финансового мониторинга;