Законодательная инициатива в государственную думу
Подборка наиболее важных документов по запросу Законодательная инициатива в государственную думу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности реализации права законодательной инициативы в случаях возврата законопроекта инициатору
(Липин Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)2. Бошно С.В. Законодательная инициатива в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: Диссертация кандидата юридических наук / С.В. Бошно. Москва, 1997. 197 с.
(Липин Д.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)2. Бошно С.В. Законодательная инициатива в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: Диссертация кандидата юридических наук / С.В. Бошно. Москва, 1997. 197 с.
Статья: Правовые коллизии, возникающие при формировании национальной системы финансовых и товарных индикаторов
(Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)Тем не менее сторонники биржевой торговли продолжают продвигать аналогичные законодательные инициативы. Комитет Госдумы по финансовому рынку в конце марта 2025 г. направил на согласование ведомств законопроект, которым предлагает законодательно закрепить практику, при которой Правительство получит право устанавливать обязательную долю продаж отдельных товаров на бирже (до 25% от объема их производства или объема продаж) для формирования национальных ценовых индикаторов. В документе прописывается впечатляющий перечень товаров: рыба и морепродукты, зерновые (пшеница, рожь, ячмень, кукуруза), масличные (соя, подсолнечник, рапс), сахарная свекла, подсолнечное масло, белый сахар, кормовые продукты (подсолнечный и соевый шрот), строительные и минеральные материалы, уголь (каменный, бурый, коксующийся, антрацит), нефтехимия и базовая химия (бензол, парафины, аммиак, кислоты, соли, ацетон, метанол), удобрения, полимеры и пластики, лесоматериалы, необработанная древесина различных пород, драгоценные металлы и камни (золото, серебро, платина, палладий, родий, алмазы), металлы и металлопродукция - слябы, арматура, стальной лом, чугун, никель, алюминий, кобальт, свинец <5>.
(Прохорова Ю.Г.)
("Конкурентное право", 2025, N 2)Тем не менее сторонники биржевой торговли продолжают продвигать аналогичные законодательные инициативы. Комитет Госдумы по финансовому рынку в конце марта 2025 г. направил на согласование ведомств законопроект, которым предлагает законодательно закрепить практику, при которой Правительство получит право устанавливать обязательную долю продаж отдельных товаров на бирже (до 25% от объема их производства или объема продаж) для формирования национальных ценовых индикаторов. В документе прописывается впечатляющий перечень товаров: рыба и морепродукты, зерновые (пшеница, рожь, ячмень, кукуруза), масличные (соя, подсолнечник, рапс), сахарная свекла, подсолнечное масло, белый сахар, кормовые продукты (подсолнечный и соевый шрот), строительные и минеральные материалы, уголь (каменный, бурый, коксующийся, антрацит), нефтехимия и базовая химия (бензол, парафины, аммиак, кислоты, соли, ацетон, метанол), удобрения, полимеры и пластики, лесоматериалы, необработанная древесина различных пород, драгоценные металлы и камни (золото, серебро, платина, палладий, родий, алмазы), металлы и металлопродукция - слябы, арматура, стальной лом, чугун, никель, алюминий, кобальт, свинец <5>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ
(ред. от 07.06.2025)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.09.2025)Статья 11. Право законодательной инициативы сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы
(ред. от 07.06.2025)
"О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.09.2025)Статья 11. Право законодательной инициативы сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Субъекты права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации, указанные в статье 10 настоящего Федерального закона, вправе вносить в законодательный орган субъекта Российской Федерации предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе. К указанному предложению прилагаются законопроект либо поправки к законопроекту, оформленные в соответствии с Регламентом Государственной Думы.
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Субъекты права законодательной инициативы в законодательном органе субъекта Российской Федерации, указанные в статье 10 настоящего Федерального закона, вправе вносить в законодательный орган субъекта Российской Федерации предложение о законодательной инициативе в Государственной Думе. К указанному предложению прилагаются законопроект либо поправки к законопроекту, оформленные в соответствии с Регламентом Государственной Думы.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Последние годы стали особенно богаты на внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательных инициатив, касающихся внесения изменений в комментируемый Закон N 59-ФЗ. В 2023 г. одна из них получила свою реализацию и касается подачи обращений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), получения ответа в личном кабинете данного портала и замены "письменного обращения" на "обращение в письменной форме", однако почему-то лишь в ч. 1 и 2 ст. 7 Закона N 59-ФЗ <6>. Таким образом, законодатель уточнил один из каналов поступления обращений в форме электронного документа, чего, однако, не сделал в отношении письменных обращений. К тому же, исходя из текста измененного Закона теперь непонятно, какой из двух содержащихся в нем терминов - "письменное обращение" или "обращение в письменной форме" - является верным, так как упоминаются в нем оба. В 2024 г. существенно изменен и порядок подачи и предоставления ответа на обращение в форме электронного документа, введена обязательная идентификация и (или) аутентификация граждан.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Последние годы стали особенно богаты на внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации законодательных инициатив, касающихся внесения изменений в комментируемый Закон N 59-ФЗ. В 2023 г. одна из них получила свою реализацию и касается подачи обращений на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), получения ответа в личном кабинете данного портала и замены "письменного обращения" на "обращение в письменной форме", однако почему-то лишь в ч. 1 и 2 ст. 7 Закона N 59-ФЗ <6>. Таким образом, законодатель уточнил один из каналов поступления обращений в форме электронного документа, чего, однако, не сделал в отношении письменных обращений. К тому же, исходя из текста измененного Закона теперь непонятно, какой из двух содержащихся в нем терминов - "письменное обращение" или "обращение в письменной форме" - является верным, так как упоминаются в нем оба. В 2024 г. существенно изменен и порядок подачи и предоставления ответа на обращение в форме электронного документа, введена обязательная идентификация и (или) аутентификация граждан.
Статья: На главных направлениях совершенствования финансового законодательства
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 5)В Государственной думе к законодательной инициативе, о которой идет речь, отнеслись как к весьма важной и неотложной. В первом чтении на пленарном заседании палаты концепция законопроекта была принята единогласно, а именно 392 парламентариями, что составляет 87,1% состава палаты.
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 5)В Государственной думе к законодательной инициативе, о которой идет речь, отнеслись как к весьма важной и неотложной. В первом чтении на пленарном заседании палаты концепция законопроекта была принята единогласно, а именно 392 парламентариями, что составляет 87,1% состава палаты.
Статья: Новое в русле развития финансовых технологий
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 10)В Государственной думе законодательные инициативы, о которых идет речь, как и соответствующие законопроекты (один - о регулировании цифровой валюты, а второй - об установлении экспериментальных правовых режимов), были встречены с пониманием и готовностью активно участвовать в подготовке нужных для страны федеральных законов.
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2024, N 10)В Государственной думе законодательные инициативы, о которых идет речь, как и соответствующие законопроекты (один - о регулировании цифровой валюты, а второй - об установлении экспериментальных правовых режимов), были встречены с пониманием и готовностью активно участвовать в подготовке нужных для страны федеральных законов.
Статья: Проблемы фракционной организованности в нижней палате парламента Российской Федерации
(Орлова А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Ключевые слова: парламент Российской Федерации, фракция, законодательная инициатива, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, субъект права законодательной инициативы, орган законодательной власти, мандат депутата.
(Орлова А.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Ключевые слова: парламент Российской Федерации, фракция, законодательная инициатива, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, субъект права законодательной инициативы, орган законодательной власти, мандат депутата.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Кодекса, в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Кодекса, в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.
Статья: Проблема недостоверных сведений при проведении электронного конкурса
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9; 2025, N 1)Наличие федеральных законодательных инициатив в Государственной Думе РФ подчеркивает важность обозначенной темы.
(Хидиров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 9; 2025, N 1)Наличие федеральных законодательных инициатив в Государственной Думе РФ подчеркивает важность обозначенной темы.
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Проект ГПК РФ единственный (берусь это утверждать), который в наши времена обсуждался в среде ученых, практиков и других интересующихся им лиц так гласно, широко, продолжительно и продуктивно: на многочисленных конференциях, путем опубликования для получения отзывов его вариантов (было две публикации - в 1995 и 1997 гг., и только третий вариант Верховный Суд РФ внес в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу 25 декабря 2000 г.).
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Проект ГПК РФ единственный (берусь это утверждать), который в наши времена обсуждался в среде ученых, практиков и других интересующихся им лиц так гласно, широко, продолжительно и продуктивно: на многочисленных конференциях, путем опубликования для получения отзывов его вариантов (было две публикации - в 1995 и 1997 гг., и только третий вариант Верховный Суд РФ внес в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу 25 декабря 2000 г.).
Статья: Новое в законодательстве об иностранных банках в России
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2025, N 2)В Государственной думе законодательная инициатива Правительства РФ была встречена с пониманием и готовностью к работе над документом.
(Смирнов Е.Е.)
("Аудитор", 2025, N 2)В Государственной думе законодательная инициатива Правительства РФ была встречена с пониманием и готовностью к работе над документом.