Язык сми

Подборка наиболее важных документов по запросу Язык сми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Репутационная безопасность и медиабезопасность компаний и проектов в контексте целей устойчивого развития и ESG-принципов
(Никишин В.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)
<5> Желтухина М.Р. Тропологическая суггестивность массмедиального дискурса: о проблеме речевого воздействия тропов в языке СМИ: монография. М.: Ин-т языкознания РАН; Волгоград: Из-во ВФ МУПК, 2003. С. 75.
Статья: О роли государственного языка в обеспечении коллективных прав граждан
(Гаджиева Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 10)
Это разделение носит рекомендательный характер, и оно не получило широкого распространения в законодательствах и конституциях государств. Тем не менее оно является крайне важным для понимания того, насколько высокой может быть степень вмешательства государства в регулирование языка и уместно ли вообще такое вмешательство. Если учитывать, что есть язык "официальный" (язык государственных органов, СМИ и т.д.) и "государственный (национальный)" (язык, объединяющий население государства в единое целое и выполняющий функцию коммуникации), то, соответственно, разным может быть и вмешательство государства в те или иные аспекты, связанные с употреблением языка, - если такое вмешательство вообще допустимо. Любой язык, и русский не исключение, существует и развивается по собственным законам, и даже его относительная устойчивость (поскольку развитие языка не прекращается до тех пор, пока он существует и используется людьми в повседневной жизни) не является основанием для регулирования государством естественных процессов эволюции языка. Но здесь есть свои особенности.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
1. Изготовление или распространение продукции незарегистрированного средства массовой информации, а равно продукции средства массовой информации, в запись о регистрации которого не внесены изменения, касающиеся смены учредителя, изменения состава соучредителей, наименования (названия), языка (языков), примерной тематики и (или) специализации средства массовой информации, территории распространения продукции средства массовой информации, доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (для сетевого издания), а также формы и (или) вида периодического распространения массовой информации, либо распространение продукции зарубежного периодического печатного издания без разрешения на ее распространение на территории Российской Федерации, либо изготовление или распространение такой продукции после решения о прекращении или приостановлении выпуска средства массовой информации в установленном порядке -