Убыток участника кгн
Подборка наиболее важных документов по запросу Убыток участника кгн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каковы особенности налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний
(КонсультантПлюс, 2026)пропорционально доле прибыли до налогообложения КИК в совокупной прибыли до налогообложения участников иностранной КГН, не имевших за соответствующий период убытка;
(КонсультантПлюс, 2026)пропорционально доле прибыли до налогообложения КИК в совокупной прибыли до налогообложения участников иностранной КГН, не имевших за соответствующий период убытка;
Вопрос: Об учете после 01.01.2025 в целях налога на прибыль суммы убытков по операциям с необращающимися ценными бумагами и ПФИ, возникших в 2012 г. до вхождения организации в КГН.
(Письмо ФНС России от 07.05.2024 N СД-4-3/5291@)В соответствии с пунктом 6 статьи 278.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) участники КГН, понесшие убытки, исчисленные в соответствии с главой 25 НК РФ, в налоговых периодах, предшествующих налоговому периоду их вхождения в состав этой группы, не вправе уменьшить консолидированную налоговую базу на всю сумму понесенного ими убытка (на часть этой суммы) (перенести убыток на будущее) в порядке, установленном статьями 275.1 и 283 НК РФ, начиная с налогового периода, в котором они вошли в состав такой группы.
(Письмо ФНС России от 07.05.2024 N СД-4-3/5291@)В соответствии с пунктом 6 статьи 278.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) участники КГН, понесшие убытки, исчисленные в соответствии с главой 25 НК РФ, в налоговых периодах, предшествующих налоговому периоду их вхождения в состав этой группы, не вправе уменьшить консолидированную налоговую базу на всю сумму понесенного ими убытка (на часть этой суммы) (перенести убыток на будущее) в порядке, установленном статьями 275.1 и 283 НК РФ, начиная с налогового периода, в котором они вошли в состав такой группы.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 04.08.2026)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2026)Убытки, полученные участниками консолидированной группы налогоплательщиков в отчетном (налоговом) периоде, подлежат суммированию. Консолидированная налоговая база текущего отчетного (налогового) периода определяется с учетом указанной суммы убытков. При этом такая сумма убытков учитывается в размере, не превышающем 50 процентов консолидированной налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода. Порядок учета убытков участников консолидированной группы налогоплательщиков при определении консолидированной налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода устанавливается в учетной политике для целей налогообложения консолидированной группы налогоплательщиков.
(ред. от 04.08.2026)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2026)Убытки, полученные участниками консолидированной группы налогоплательщиков в отчетном (налоговом) периоде, подлежат суммированию. Консолидированная налоговая база текущего отчетного (налогового) периода определяется с учетом указанной суммы убытков. При этом такая сумма убытков учитывается в размере, не превышающем 50 процентов консолидированной налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода. Порядок учета убытков участников консолидированной группы налогоплательщиков при определении консолидированной налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода устанавливается в учетной политике для целей налогообложения консолидированной группы налогоплательщиков.
Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 114н
(ред. от 20.08.2026)
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2002 N 4090)Отложенные налоговые активы отражаются в бухгалтерском учете с учетом всех вычитаемых временных разниц, за исключением случаев, когда существует вероятность того, что вычитаемая временная разница не будет уменьшена или полностью погашена в последующих отчетных периодах, а также за исключением суммы убытка, полученного участником консолидированной группы налогоплательщиков в отчетном периоде, учитываемой при определении консолидированной налоговой базы за этот период.
(ред. от 20.08.2026)
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02"
(Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2002 N 4090)Отложенные налоговые активы отражаются в бухгалтерском учете с учетом всех вычитаемых временных разниц, за исключением случаев, когда существует вероятность того, что вычитаемая временная разница не будет уменьшена или полностью погашена в последующих отчетных периодах, а также за исключением суммы убытка, полученного участником консолидированной группы налогоплательщиков в отчетном периоде, учитываемой при определении консолидированной налоговой базы за этот период.
Последние изменения: Налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2026)Для организации, являющейся участником КГН, при определении совокупной суммы налогов, указанных в п. 3 ст. 105.26 НК РФ, нужно учитывать сумму налога на прибыль организаций, определенную на основе полученных доходов и расходов, отраженных в Приложении N 6б к Листу 02 декларации по налогу на прибыль. Кроме того, учитываются суммы убытка (его части), полученного в предыдущем налоговом периоде и на который было уменьшение налоговой базы за отчетный (налоговый) период.
(КонсультантПлюс, 2026)Для организации, являющейся участником КГН, при определении совокупной суммы налогов, указанных в п. 3 ст. 105.26 НК РФ, нужно учитывать сумму налога на прибыль организаций, определенную на основе полученных доходов и расходов, отраженных в Приложении N 6б к Листу 02 декларации по налогу на прибыль. Кроме того, учитываются суммы убытка (его части), полученного в предыдущем налоговом периоде и на который было уменьшение налоговой базы за отчетный (налоговый) период.
Вопрос: Можно ли учесть в целях налога на прибыль расходы на компенсацию судебных издержек в соответствии с решением суда в рамках гражданского дела по заявлению работника о взыскании с организации судебных издержек?
(Консультация эксперта, 2025)Согласно ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций (далее - налог на прибыль) признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ.
(Консультация эксперта, 2025)Согласно ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций (далее - налог на прибыль) признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Так, согласно п. 2 ст. 274 НК РФ налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в п. 1 ст. 284 НК РФ, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с гл. 25 НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)Так, согласно п. 2 ст. 274 НК РФ налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в п. 1 ст. 284 НК РФ, определяется налогоплательщиком отдельно. Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с гл. 25 НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.
Вопрос: В ходе конкурсного производства был реализован принадлежащий организации-банкроту земельный участок. Конкурсный управляющий не представил декларацию по налогу на прибыль в связи с реализацией и не уплатил налог. Может ли налоговый орган взыскать с конкурсного управляющего убытки в размере неуплаченного налога?
(Консультация эксперта, 2025)Ответ: Требование налогового органа о взыскании с конкурсного управляющего убытков в размере неуплаченного налога на прибыль может быть удовлетворено.
(Консультация эксперта, 2025)Ответ: Требование налогового органа о взыскании с конкурсного управляющего убытков в размере неуплаченного налога на прибыль может быть удовлетворено.
Вопрос: О переносе убытков предыдущих налоговых периодов на текущий отчетный (налоговый) период в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 11.03.2024 N 03-03-06/1/21233)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 10.01.2024 и сообщает, что на основании статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Консультирование указанных лиц по выбору наиболее оптимального для налогоплательщика порядка уплаты налога, проведение экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, методик оценки показателей хозяйственной деятельности этих лиц, а также оценка конкретных хозяйственных операций к обязанностям Министерства финансов Российской Федерации не относятся.
(Письмо Минфина России от 11.03.2024 N 03-03-06/1/21233)Департамент налоговой политики рассмотрел обращение от 10.01.2024 и сообщает, что на основании статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Консультирование указанных лиц по выбору наиболее оптимального для налогоплательщика порядка уплаты налога, проведение экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, методик оценки показателей хозяйственной деятельности этих лиц, а также оценка конкретных хозяйственных операций к обязанностям Министерства финансов Российской Федерации не относятся.
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)Соответственно, полагаем, что возможность передачи расходов на капитальные вложения от "убыточного" участника группы "прибыльному" изначально была положена в основу концепции ФИНВ.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 7)Соответственно, полагаем, что возможность передачи расходов на капитальные вложения от "убыточного" участника группы "прибыльному" изначально была положена в основу концепции ФИНВ.
Готовое решение: Порядок исчисления и уплаты налога на сверхприбыль (до 29 января 2024 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)для лиц, выступавших в 2022 г. ответственными участниками КГН, в которые в том же году не входили организации, указанные в п. п. 4, 5, 6 ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 04.08.2023 N 414-ФЗ. Данные лица определяют в особом порядке прибыль по российским организациям, которые на 31 декабря 2022 г. были участниками такой КГН, на основе представленных теми данных;
(КонсультантПлюс, 2024)для лиц, выступавших в 2022 г. ответственными участниками КГН, в которые в том же году не входили организации, указанные в п. п. 4, 5, 6 ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 04.08.2023 N 414-ФЗ. Данные лица определяют в особом порядке прибыль по российским организациям, которые на 31 декабря 2022 г. были участниками такой КГН, на основе представленных теми данных;
Вопрос: Банк вынес решение о списании задолженности физлица как безнадежной за счет ранее сформированного резерва и полном прощении долга в связи с невозможностью взыскания. Должен ли банк подписывать соглашение о прощении долга с физлицом или достаточно направить уведомление? Возникает ли у физлица доход, облагаемый НДФЛ?
(Консультация эксперта, 2024)В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях настоящей главы для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой.
(Консультация эксперта, 2024)В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях настоящей главы для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой.
"Годовой отчет - 2025"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2025)- из раздела Г убрана строка для ИНН участника консолидированной группы налогоплательщиков;
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2025)- из раздела Г убрана строка для ИНН участника консолидированной группы налогоплательщиков;
Вопрос: Об учете убытков по операциям с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами в целях НДФЛ.
(Письмо Минфина России от 14.02.2024 N 03-04-05/12925)Также обращаем внимание, что на основании пункта 1 статьи 34.2 Кодекса Минфин России дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
(Письмо Минфина России от 14.02.2024 N 03-04-05/12925)Также обращаем внимание, что на основании пункта 1 статьи 34.2 Кодекса Минфин России дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.