Требование к специалисту по закупкам по 223 ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Требование к специалисту по закупкам по 223 ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Извещение о проведении запроса предложений по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...По результатам рассмотрения жалобы антимонопольный орган пришел к выводу о наличии в действиях предприятия по установлению в документации обязательного требования о наличии у участника закупки на момент подачи заявки кадровых ресурсов нарушений положений части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ...
(КонсультантПлюс, 2025)...По результатам рассмотрения жалобы антимонопольный орган пришел к выводу о наличии в действиях предприятия по установлению в документации обязательного требования о наличии у участника закупки на момент подачи заявки кадровых ресурсов нарушений положений части 1 статьи 2, пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ...
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2024 N 13АП-13648/2023 по делу N А42-3495/2018
Категория: 1) НДС; 2) Налог на прибыль организаций; 3) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения в части доначисления НДС, налога на прибыль, пени, штрафа.
Обстоятельства: Налоговый орган указал на недостоверность документов, представленных налогоплательщиком, нереальность хозяйственных отношений с контрагентами и создание формального документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды, неправомерное включение в состав расходов документально неподтвержденных затрат.
Решение: Удовлетворено в части.Договор с ЗАО "Центр информатики" заключен в соответствии с требованиями Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ путем проведения соответствующей процедуры, по итогам которой, рекомендовано заключить договор с ЗАО "Центр информатики" как с единственным участником. При этом, при проведении процедуры ПАО "Гипросвязь" проверялись и изучались документы, представленные ЗАО "Центр информатики" в составе заявки на участие в закупке. Организация ООО "Стройинжиниринг" ПАО "Гипросвязь" не знакома. В адрес ПАО "Гипросвязь" запросов от ЗАО "Центр информатики" относительно привлечения ООО "Стройинжиниринг" в качестве исполнителя по договору N 642-14/СП1 не поступало. Проектная и рабочая документация разрабатывалась специалистами ЗАО "Центр информатики". В процессе работы технические решения согласовывались с главным инженером проекта Северо-Западного филиала "ПАО Гипросвязь" Пантелеевой И.В.; проектно-сметная документация разрабатывалась специалистами ЗАО "Центр информатики".
Категория: 1) НДС; 2) Налог на прибыль организаций; 3) Споры о привлечении к налоговой ответственности по главе 16 НК РФ.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным решения в части доначисления НДС, налога на прибыль, пени, штрафа.
Обстоятельства: Налоговый орган указал на недостоверность документов, представленных налогоплательщиком, нереальность хозяйственных отношений с контрагентами и создание формального документооборота с целью получения необоснованной налоговой выгоды, неправомерное включение в состав расходов документально неподтвержденных затрат.
Решение: Удовлетворено в части.Договор с ЗАО "Центр информатики" заключен в соответствии с требованиями Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ путем проведения соответствующей процедуры, по итогам которой, рекомендовано заключить договор с ЗАО "Центр информатики" как с единственным участником. При этом, при проведении процедуры ПАО "Гипросвязь" проверялись и изучались документы, представленные ЗАО "Центр информатики" в составе заявки на участие в закупке. Организация ООО "Стройинжиниринг" ПАО "Гипросвязь" не знакома. В адрес ПАО "Гипросвязь" запросов от ЗАО "Центр информатики" относительно привлечения ООО "Стройинжиниринг" в качестве исполнителя по договору N 642-14/СП1 не поступало. Проектная и рабочая документация разрабатывалась специалистами ЗАО "Центр информатики". В процессе работы технические решения согласовывались с главным инженером проекта Северо-Западного филиала "ПАО Гипросвязь" Пантелеевой И.В.; проектно-сметная документация разрабатывалась специалистами ЗАО "Центр информатики".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 223-ФЗ организовать работу отдела закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Определите квалификационный состав сотрудников. Закон не предъявляет каких-либо требований к сотрудникам заказчика, участвующим в закупочной деятельности, или к их образованию. Определите самостоятельно, каким образованием и навыками должен обладать сотрудник отдела закупок с учетом вашей отраслевой специфики. В части квалификационных требований к сотрудникам вы можете ориентироваться на профстандарт "Специалист в сфере закупок", однако он не обязателен для применения заказчиками по Закону N 223-ФЗ (см. Письма Минфина России от 15.01.2020 N 24-01-08/1226, Минэкономразвития России от 21.06.2016 N Д28и-1536).
(КонсультантПлюс, 2025)Определите квалификационный состав сотрудников. Закон не предъявляет каких-либо требований к сотрудникам заказчика, участвующим в закупочной деятельности, или к их образованию. Определите самостоятельно, каким образованием и навыками должен обладать сотрудник отдела закупок с учетом вашей отраслевой специфики. В части квалификационных требований к сотрудникам вы можете ориентироваться на профстандарт "Специалист в сфере закупок", однако он не обязателен для применения заказчиками по Закону N 223-ФЗ (см. Письма Минфина России от 15.01.2020 N 24-01-08/1226, Минэкономразвития России от 21.06.2016 N Д28и-1536).
Вопрос: О требованиях к квалификации работников в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 15.01.2020 N 24-01-08/1226)Вместе с тем положения Закона N 223-ФЗ не содержат требований к квалификации работников заказчика.
(Письмо Минфина России от 15.01.2020 N 24-01-08/1226)Вместе с тем положения Закона N 223-ФЗ не содержат требований к квалификации работников заказчика.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 10.09.2015 N 625н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 N 39210)Зарегистрировано в Минюсте России 7 октября 2015 г. N 39210
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2015 N 39210)Зарегистрировано в Минюсте России 7 октября 2015 г. N 39210
Готовое решение: Как осуществить приемку товаров (работ, услуг) при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Создавать ее необязательно, Законом N 223-ФЗ такое требование не предусмотрено. Однако сделать это необходимо, если вашим положением о закупке и (или) условиями заключаемых вами договоров предусмотрена приемка исполненного по договору приемочной комиссией.
(КонсультантПлюс, 2025)Создавать ее необязательно, Законом N 223-ФЗ такое требование не предусмотрено. Однако сделать это необходимо, если вашим положением о закупке и (или) условиями заключаемых вами договоров предусмотрена приемка исполненного по договору приемочной комиссией.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке строительных работ по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)для привлеченных специалистов: копии гражданско-правовых договоров, копия соответствующего документа, подтверждающего прохождение обучения и квалификацию специалиста (дипломы, сертификаты, аттестаты, удостоверения и т.п.)".
(КонсультантПлюс, 2025)для привлеченных специалистов: копии гражданско-правовых договоров, копия соответствующего документа, подтверждающего прохождение обучения и квалификацию специалиста (дипломы, сертификаты, аттестаты, удостоверения и т.п.)".
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Указанное приводит к дискриминирующим условиям и необоснованному ограничению количества участников закупки, поскольку не позволяет участнику закупки, обладающему достаточным количеством специалистов, справедливо получить баллы в рамках рассматриваемых Подкритериев N 1,2.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Указанное приводит к дискриминирующим условиям и необоснованному ограничению количества участников закупки, поскольку не позволяет участнику закупки, обладающему достаточным количеством специалистов, справедливо получить баллы в рамках рассматриваемых Подкритериев N 1,2.
Статья: О роли стандартов организаций, технических условий, технических спецификаций при описании объекта закупки по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Дело в том, что еще в 2016 году в п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ были включены требования о том, что заказчик при определении требований к закупаемой продукции должен руководствоваться документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации (далее - документы национальной системы стандартизации). А под документами национальной системы стандартизации п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации) с 29 июня 2021 г. понимаются не только всем привычные ГОСТы (национальные стандарты) и информационно-технические справочники, но и технические спецификации (отчеты), а также СТО, в т.ч. ТУ, зарегистрированные в установленном порядке в Федеральном информационном фонде стандартов.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 7)Дело в том, что еще в 2016 году в п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ были включены требования о том, что заказчик при определении требований к закупаемой продукции должен руководствоваться документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации (далее - документы национальной системы стандартизации). А под документами национальной системы стандартизации п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации) с 29 июня 2021 г. понимаются не только всем привычные ГОСТы (национальные стандарты) и информационно-технические справочники, но и технические спецификации (отчеты), а также СТО, в т.ч. ТУ, зарегистрированные в установленном порядке в Федеральном информационном фонде стандартов.
Статья: О важности проведения экспертизы при одностороннем расторжении контракта заказчиком
(Ширанова М.О.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 3)Эксперты или экспертные организации привлекаются на основании договора, заключенного по Закону о контрактной системе. Можно ли заказать экспертизу бесплатно или привлечь специалистов на основании Закона N 223-ФЗ <10>? Нет, иначе результаты экспертизы могут быть успешно оспорены, поскольку нарушено требование ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе.
(Ширанова М.О.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 3)Эксперты или экспертные организации привлекаются на основании договора, заключенного по Закону о контрактной системе. Можно ли заказать экспертизу бесплатно или привлечь специалистов на основании Закона N 223-ФЗ <10>? Нет, иначе результаты экспертизы могут быть успешно оспорены, поскольку нарушено требование ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе.
Готовое решение: Как создать комиссию для осуществления закупок по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)выбирайте компетентных членов комиссии. Включайте в комиссию преимущественно лиц, обладающих знаниями в сфере организации закупок, а также специалистов в области предмета закупки. Закон не предъявляет каких-либо квалификационных требований к членам комиссии, однако учтите, что действия или бездействие комиссии подлежат обжалованию в антимонопольном органе, а члены комиссии несут персональную административную ответственность за принятые решения (ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, ст. 2.4 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)выбирайте компетентных членов комиссии. Включайте в комиссию преимущественно лиц, обладающих знаниями в сфере организации закупок, а также специалистов в области предмета закупки. Закон не предъявляет каких-либо квалификационных требований к членам комиссии, однако учтите, что действия или бездействие комиссии подлежат обжалованию в антимонопольном органе, а члены комиссии несут персональную административную ответственность за принятые решения (ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, ст. 2.4 КоАП РФ);
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (март 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации о Конкурентном отборе ненадлежащее требование о банковском сопровождении договора исключительно в банке АО, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации о Конкурентном отборе ненадлежащее требование о банковском сопровождении договора исключительно в банке АО, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Исходя из этого специалисту, разрабатывающему положение о закупке на основании требований Закона 223-ФЗ и имеющихся потребностей заказчика, принципиально важно выделить:
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Исходя из этого специалисту, разрабатывающему положение о закупке на основании требований Закона 223-ФЗ и имеющихся потребностей заказчика, принципиально важно выделить:
Вопрос: О размещении информации о независимых гарантиях при проведении закупок заказчиками - кредитными организациями в условиях действия мер ограничительного характера.
(Письмо Минфина России от 07.06.2024 N 24-01-10/52940)Таким образом, в силу возникновения вышеописанных ситуаций у банков появилась необходимость в получении разъяснений о порядке размещения в реестре независимых гарантий / закрытом реестре независимых гарантий информации о независимой гарантии, выданной в рамках осуществления закупок в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ и Постановления N 301 (информация о которых размещается на закрытой площадке АСТ ГОЗ; способ закупки "Закрытый конкурс"), в том числе в части следующих вопросов:
(Письмо Минфина России от 07.06.2024 N 24-01-10/52940)Таким образом, в силу возникновения вышеописанных ситуаций у банков появилась необходимость в получении разъяснений о порядке размещения в реестре независимых гарантий / закрытом реестре независимых гарантий информации о независимой гарантии, выданной в рамках осуществления закупок в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ и Постановления N 301 (информация о которых размещается на закрытой площадке АСТ ГОЗ; способ закупки "Закрытый конкурс"), в том числе в части следующих вопросов:
Статья: Необычные практики применения документов по стандартизации в государственных и корпоративных закупках
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)Специалистам по закупкам хорошо известны требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ и п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, которые предусматривают обязанность заказчиков применять национальные стандарты (ГОСТы) при описании объектов закупки. При этом и законодательство о стандартизации, и законодательство о закупках подвергалось значительным изменениям, что сделало возможным более активное применение стандартов организаций (СТО) и технических условий (ТУ) в государственных и корпоративных закупках, в т.ч. при описании объекта закупки <1>, а также в целях регламентации закупок у взаимозависимых лиц в соответствии с п. 13 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ <2>.
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 12)Специалистам по закупкам хорошо известны требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ и п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, которые предусматривают обязанность заказчиков применять национальные стандарты (ГОСТы) при описании объектов закупки. При этом и законодательство о стандартизации, и законодательство о закупках подвергалось значительным изменениям, что сделало возможным более активное применение стандартов организаций (СТО) и технических условий (ТУ) в государственных и корпоративных закупках, в т.ч. при описании объекта закупки <1>, а также в целях регламентации закупок у взаимозависимых лиц в соответствии с п. 13 ч. 4 ст. 1 Закона N 223-ФЗ <2>.