Тепловые сети движимое имущество
Подборка наиболее важных документов по запросу Тепловые сети движимое имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2023 N 13АП-14138/2023 по делу N А26-8056/2022
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: Транспортному средству истца во время движения по автодороге причинены механические повреждения вследствие наезда на открытый канализационный люк, не обозначенный дорожными знаками и находящийся на проезжей части. Истец полагает, что обязанность по возмещению ущерба, причиненного в результате аварии, должна быть возложена на ответчиков, не обеспечивающих безопасность движения и надлежащее содержание люка.
Решение: Удовлетворено.Довод апелляционной жалобы что вина Администрации в произошедшем ДТП отсутствует, поскольку Администрация надлежащим образом исполнила возложенную на нее обязанность по обеспечению безопасного дорожного движения, однако тепловая сеть, проходящая под полотном автомобильной дороги находится в хозяйственном ведении МУП "ПЭС" и передана в аренду АО "ПКС-Тепловые сети" по договору аренды движимого имущества от 23.07.2005 и произошедшее ДТП стало возможным вследствие некачественного выполнения, АО "ПКС-Тепловые сети" возложенных на него обязанностей по договору аренды движимого имущества от 23.07.2005, отклоняется, поскольку материалами дела подтверждено эксплуатационное состояние дороги в месте ДТП не отвечающее требованиям ГОСТа Р 50597-2017, а также Администрацией в материалы дела не представлены доказательства того, что АО "ПКС-Тепловые сети" 19.09.2022 производило работы на инженерных коммуникациях работы.
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении ущерба в связи с причинением вреда.
Обстоятельства: Транспортному средству истца во время движения по автодороге причинены механические повреждения вследствие наезда на открытый канализационный люк, не обозначенный дорожными знаками и находящийся на проезжей части. Истец полагает, что обязанность по возмещению ущерба, причиненного в результате аварии, должна быть возложена на ответчиков, не обеспечивающих безопасность движения и надлежащее содержание люка.
Решение: Удовлетворено.Довод апелляционной жалобы что вина Администрации в произошедшем ДТП отсутствует, поскольку Администрация надлежащим образом исполнила возложенную на нее обязанность по обеспечению безопасного дорожного движения, однако тепловая сеть, проходящая под полотном автомобильной дороги находится в хозяйственном ведении МУП "ПЭС" и передана в аренду АО "ПКС-Тепловые сети" по договору аренды движимого имущества от 23.07.2005 и произошедшее ДТП стало возможным вследствие некачественного выполнения, АО "ПКС-Тепловые сети" возложенных на него обязанностей по договору аренды движимого имущества от 23.07.2005, отклоняется, поскольку материалами дела подтверждено эксплуатационное состояние дороги в месте ДТП не отвечающее требованиям ГОСТа Р 50597-2017, а также Администрацией в материалы дела не представлены доказательства того, что АО "ПКС-Тепловые сети" 19.09.2022 производило работы на инженерных коммуникациях работы.
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.07.2021 N 02АП-811/2020 по делу N А28-3107/2016
Требование: Об установлении порядка владения и пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.При этом, из пояснений эксперта следует, что в качестве основных ценообразующих факторов рынка аренды данных объектов является не место их расположения, а характеристики таковых объектов (установленная мощность котельного оборудования, годовой объем подъема воды и водоотведения), а также наличие либо отсутствие в составе объектов тепловых, водопроводных, канализационных сетей, инженерного оборудования, движимого имущества. По мнению эксперта, фактор месторасположения не является главным и учитывается наряду с производственными характеристиками объектов, в связи с чем само по себе расположение подобранных для исследования объектов-аналогов в разных регионах не свидетельствует о недостоверности выводов о величине рыночной стоимости права пользования объектами.
Требование: Об установлении порядка владения и пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено в части. Судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции изменено.При этом, из пояснений эксперта следует, что в качестве основных ценообразующих факторов рынка аренды данных объектов является не место их расположения, а характеристики таковых объектов (установленная мощность котельного оборудования, годовой объем подъема воды и водоотведения), а также наличие либо отсутствие в составе объектов тепловых, водопроводных, канализационных сетей, инженерного оборудования, движимого имущества. По мнению эксперта, фактор месторасположения не является главным и учитывается наряду с производственными характеристиками объектов, в связи с чем само по себе расположение подобранных для исследования объектов-аналогов в разных регионах не свидетельствует о недостоверности выводов о величине рыночной стоимости права пользования объектами.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)13. Пункт 13 комментируемой статьи содержит норму, которая полностью соответствует ст. 210 ГК о возложении на собственника имущества бремени его содержания. Согласно комментируемой норме при переходе права собственности на объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем к новому собственнику переходят и инвестиционные обязательства и (или) эксплуатационные обязательства, поскольку эти обязательства являются элементом бремени содержания вышеуказанных объектов.
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)13. Пункт 13 комментируемой статьи содержит норму, которая полностью соответствует ст. 210 ГК о возложении на собственника имущества бремени его содержания. Согласно комментируемой норме при переходе права собственности на объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем к новому собственнику переходят и инвестиционные обязательства и (или) эксплуатационные обязательства, поскольку эти обязательства являются элементом бремени содержания вышеуказанных объектов.
Нормативные акты
Приказ ФСИН России от 17.08.2017 N 816
(ред. от 08.11.2021)
"Об утверждении Порядка согласования ФСИН России решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, федеральными государственными унитарными предприятиями ФСИН России, территориальными органами ФСИН России и подчиненными им учреждениями, и Перечня документов, необходимых для принятия решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, федеральными государственными унитарными предприятиями ФСИН России, территориальными органами ФСИН России и подчиненными им учреждениями"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2017 N 49259)УКСНЭР ФСИН России - в отношении объектов незавершенного строительства, объектов, подпадающих под площадь застройки, объектов жилищного фонда, инженерных сетей, котельных, очистных сооружений и трансформаторных подстанций, объектов энергетического и электротехнического оборудования, тепловых, газовых и магистральных сетей, а также по иному федеральному имуществу, не перечисленному в настоящем Порядке;
(ред. от 08.11.2021)
"Об утверждении Порядка согласования ФСИН России решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, федеральными государственными унитарными предприятиями ФСИН России, территориальными органами ФСИН России и подчиненными им учреждениями, и Перечня документов, необходимых для принятия решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за учреждениями, непосредственно подчиненными ФСИН России, федеральными государственными унитарными предприятиями ФСИН России, территориальными органами ФСИН России и подчиненными им учреждениями"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2017 N 49259)УКСНЭР ФСИН России - в отношении объектов незавершенного строительства, объектов, подпадающих под площадь застройки, объектов жилищного фонда, инженерных сетей, котельных, очистных сооружений и трансформаторных подстанций, объектов энергетического и электротехнического оборудования, тепловых, газовых и магистральных сетей, а также по иному федеральному имуществу, не перечисленному в настоящем Порядке;