Технологические потери налог на прибыль
Подборка наиболее важных документов по запросу Технологические потери налог на прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль10. УЧЕТ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПОТЕРЯМИ,
Вопрос: Об учете расходов в виде технологических потерь при производстве и (или) транспортировке в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 15.01.2025 N 03-03-06/1/1998)Вопрос: Об учете расходов в виде технологических потерь при производстве и (или) транспортировке в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 15.01.2025 N 03-03-06/1/1998)Вопрос: Об учете расходов в виде технологических потерь при производстве и (или) транспортировке в целях налога на прибыль.
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 254 "Материальные расходы" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, весь объем потерь электроэнергии правомерно относился на расходы по налогу на прибыль как технологические потери (подп. 3 п. 7 ст. 254 НК РФ).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, весь объем потерь электроэнергии правомерно относился на расходы по налогу на прибыль как технологические потери (подп. 3 п. 7 ст. 254 НК РФ).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 04.08.2026)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2026)3) технологические потери при производстве и (или) транспортировке. Технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья;
(ред. от 04.08.2026)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2026)3) технологические потери при производстве и (или) транспортировке. Технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья;
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)(-) 1. По мнению налогоплательщика, весь объем потерь электроэнергии правомерно относился на расходы по налогу на прибыль как технологические потери (подп. 3 п. 7 ст. 254 НК РФ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)(-) 1. По мнению налогоплательщика, весь объем потерь электроэнергии правомерно относился на расходы по налогу на прибыль как технологические потери (подп. 3 п. 7 ст. 254 НК РФ).
Готовое решение: Как отразить материальные расходы в налоговом учете
(КонсультантПлюс, 2026)Безвозвратные отходы (потери) - это отходы производства, которые невозможно, нецелесообразно (неэффективно) или недопустимо использовать повторно (п. 3.15 ГОСТ 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст). Для целей налога на прибыль это технологические потери, которые возникают при процессе производства. Такие потери при расчете налога на прибыль учитывайте в составе материальных расходов. Это следует из пп. 3 п. 7 ст. 254 НК РФ, Писем Минфина России от 15.01.2025 N 03-03-06/1/1998, от 12.04.2021 N 03-03-06/1/26973.
(КонсультантПлюс, 2026)Безвозвратные отходы (потери) - это отходы производства, которые невозможно, нецелесообразно (неэффективно) или недопустимо использовать повторно (п. 3.15 ГОСТ 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст). Для целей налога на прибыль это технологические потери, которые возникают при процессе производства. Такие потери при расчете налога на прибыль учитывайте в составе материальных расходов. Это следует из пп. 3 п. 7 ст. 254 НК РФ, Писем Минфина России от 15.01.2025 N 03-03-06/1/1998, от 12.04.2021 N 03-03-06/1/26973.
Статья: Терминологический анализ понятий, входящих в сферу использования норм естественной убыли и контроля за их применением
(Звягин С.А., Канапухин П.А., Пожидаева Т.А., Стрыгина И.Е.)
("Международный бухгалтерский учет", 2026, N 7)Вместе с тем некоторые исследователи придерживаются мнения, что технологические потери также следует относить к нормируемым <3>. Мы поддерживаем данную позицию в связи с тем, что в подп. 3 п. 7 ст. 254 Налогового кодекса РФ также отмечено, что технологические потери при производстве и (или) транспортировке относятся к материальным расходам и могут быть включены в налоговую базу при исчислении налога на прибыль организации: "Технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья" <4>.
(Звягин С.А., Канапухин П.А., Пожидаева Т.А., Стрыгина И.Е.)
("Международный бухгалтерский учет", 2026, N 7)Вместе с тем некоторые исследователи придерживаются мнения, что технологические потери также следует относить к нормируемым <3>. Мы поддерживаем данную позицию в связи с тем, что в подп. 3 п. 7 ст. 254 Налогового кодекса РФ также отмечено, что технологические потери при производстве и (или) транспортировке относятся к материальным расходам и могут быть включены в налоговую базу при исчислении налога на прибыль организации: "Технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья" <4>.