Статут суда еаэс

Подборка наиболее важных документов по запросу Статут суда еаэс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Общие принципы права интеграционных объединений как тайное оружие Суда ЕС и Суда ЕАЭС
(Энтин К.В.)
("Международное правосудие", 2022, N 2)
Как и в случае с Судом ЕС, возможность для Суда ЕАЭС формировать собственную категорию правовых норм и использовать их при разрешении споров не вытекала напрямую из положений Договора о ЕАЭС. Вместе с тем следует отметить, что Суд Союза никогда не рассматривал сформулированный в пункте 50 Статута перечень источников в качестве исчерпывающего. Начиная с первых решений, он обозначил допустимость обращения к практике Суда Евразийского экономического сообщества как stare decisis <52>, а также к практике международных судов, и в особенности судов других интеграционных объединений, на основании доктрины persuasive precedent <53>. Что еще более важно, учитывая, что названные категории источников носят вспомогательный характер, он установил для органов Союза обязательность международных договоров, отличных от международных договоров в рамках Союза и международных договоров Союза с третьей стороной, участниками которых выступают все государства - члены Союза и полномочия по которым отнесены к единой политике <54>. Тем самым он выделил новую категорию источников, которая не только используется им для толкования права Союза <55>, но и на соответствие которой Суд ЕАЭС имеет возможность проверить решения Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК, Комиссия) <56>. Следует также отметить, что Статут Суда ЕАЭС напрямую предусматривает возможность обращения к такой категории источников, как "общепризнанные принципы и нормы международного права", ставя их на первое место среди применяемых Судом ЕАЭС источников права. В этой связи нет ничего удивительного в том, что на основе принципов международного права Суд ЕАЭС вслед за Судом ЕС формирует собственную категорию источников. Данный подход обусловлен, прежде всего, особым характером права ЕАЭС, больше приближенного к национальному, нежели к международному, праву <57>, что обусловливает, с одной стороны, необходимость адаптации принципов международного права к специфике правового регулирования и, с другой стороны, обращение к принципам, характерным для конституционного и административного права государств-членов.
Статья: Заключение суда ЕАЭС по делу о лизинге: новые аспекты консультативной юрисдикции
(Кадышева О.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 5)
Консультативная юрисдикция Суда ЕАЭС предусмотрена в п. 46 Статута Суда ЕАЭС, являющегося приложением N 2 к Договору о ЕАЭС (далее - Статут). Согласно этому пункту Суд ЕАЭС в форме консультативного заключения осуществляет разъяснение положений Договора, международных договоров в рамках Союза и решений органов Союза. Такие заключения выдаются Судом по запросам государств-членов или органа Союза. Кроме того, с запросами в Суд ЕАЭС могут обратиться сотрудники и должностные лица органов Союза и Суда ЕАЭС, но только в части разъяснений положений права ЕАЭС, связанных с трудовыми правоотношениями.

Нормативные акты

"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)
Пунктом 46 Статута <15> Суда Евразийского экономического союза, являющегося приложением N 2 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года <16> ..., Суд Евразийского экономического союза... по заявлению государства-члена или органа Евразийского экономического союза... осуществляет разъяснение положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года..., международных договоров в рамках Союза и решений органов Союза, а также по заявлению сотрудников и должностных лиц органов Союза и Суда положений Договора от 29 мая 2014 года, международных договоров в рамках Союза и решений органов Союза, связанных с трудовыми правоотношениями (пункт 8 консультативного заключения от 3 июня 2016 года по заявлению сотрудников Евразийской экономической комиссии).