Срок проведения камеральной проверки таможенным органом
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок проведения камеральной проверки таможенным органом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Камеральная таможенная проверка
(КонсультантПлюс, 2025)"...общество... обратилось в Арбитражный суд... с заявлением о признании незаконным и отмене решения... таможни... о продлении срока проведения камеральной таможенной проверки, выраженного в уведомлении...
(КонсультантПлюс, 2025)"...общество... обратилось в Арбитражный суд... с заявлением о признании незаконным и отмене решения... таможни... о продлении срока проведения камеральной таможенной проверки, выраженного в уведомлении...
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2024 N 11АП-140/2024 по делу N А55-34721/2022
Требование: О признании недействительными требований таможенного органа об уплате таможенных платежей.
Решение: В удовлетворении требования отказано.ООО "Стройстандарт" полностью не согласно с выводами проверяющих, ссылаясь на нарушение срока проведения камеральной таможенной проверки; необоснованное направление межведомственных запросов; отказ в копировании материалов проверки; необоснованное использование копий экспортных таможенных деклараций КНР, полученные от перевозчиков, без консульской легализации; неправильный анализ материалов, представленных Приволжской оперативной таможней; неправильную таможенную оценку товаров, основанную на использовании копий экспортных деклараций КНР, полученных с нарушением федерального законодательства; необоснованный отказ декларанту в применении 1 метода оценки таможенной стоимости; предъявление завышенных требований к инвойсам (счетам-фактурам); необоснованное применение резервного метода таможенной оценки; неполучение в установленные законом сроки решения таможенного органа по результатам таможенного контроля.
Требование: О признании недействительными требований таможенного органа об уплате таможенных платежей.
Решение: В удовлетворении требования отказано.ООО "Стройстандарт" полностью не согласно с выводами проверяющих, ссылаясь на нарушение срока проведения камеральной таможенной проверки; необоснованное направление межведомственных запросов; отказ в копировании материалов проверки; необоснованное использование копий экспортных таможенных деклараций КНР, полученные от перевозчиков, без консульской легализации; неправильный анализ материалов, представленных Приволжской оперативной таможней; неправильную таможенную оценку товаров, основанную на использовании копий экспортных деклараций КНР, полученных с нарушением федерального законодательства; необоснованный отказ декларанту в применении 1 метода оценки таможенной стоимости; предъявление завышенных требований к инвойсам (счетам-фактурам); необоснованное применение резервного метода таможенной оценки; неполучение в установленные законом сроки решения таможенного органа по результатам таможенного контроля.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каков порядок проведения камеральной и выездной таможенных проверок? Как осуществляется проверка документов, начатая после выпуска товаров?
(Консультация эксперта, 2025)Срок проведения камеральной проверки не может превышать 90 календарных дней со дня направления лицу уведомления о проведении камеральной проверки, но может быть продлен на 120 календарных дней в определенных случаях (ч. 5 и 6 ст. 228 Закона N 289-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Срок проведения камеральной проверки не может превышать 90 календарных дней со дня направления лицу уведомления о проведении камеральной проверки, но может быть продлен на 120 календарных дней в определенных случаях (ч. 5 и 6 ст. 228 Закона N 289-ФЗ).
Статья: Таможенные органы как субъекты таможенного контроля после выпуска товаров
(Мишин К.Д.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 2)Права и обязанности должностных лиц таможенных органов при проведении таможенной проверки установлены ст. 335 ТК ЕАЭС, ст. 230 - 234 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Основные проблемы правоприменительной практики, возникающие в процессе таможенной проверки были решены в ТК ЕАЭС, в частности, установлен срок камеральной таможенной проверки (90 дней), обязанность таможенного органа уведомить проверяемое лицо о начале проверки в отношении его и т.д.
(Мишин К.Д.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 2)Права и обязанности должностных лиц таможенных органов при проведении таможенной проверки установлены ст. 335 ТК ЕАЭС, ст. 230 - 234 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Основные проблемы правоприменительной практики, возникающие в процессе таможенной проверки были решены в ТК ЕАЭС, в частности, установлен срок камеральной таможенной проверки (90 дней), обязанность таможенного органа уведомить проверяемое лицо о начале проверки в отношении его и т.д.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.04.2023 N 22-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 235 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "ИЗИ ЧАЙНА КОРПОРЭЙТ"3. Таможенное законодательство наделяет проверяемое лицо (его представителя), в отношении которого проводится камеральная или выездная таможенная проверка, комплексом взаимосвязанных прав, в том числе: получать акт таможенной проверки не позднее пяти рабочих дней со дня ее завершения; представлять в письменном виде возражения по содержанию акта таможенной проверки в таможенный орган; получать решения, принятые по результатам таможенной проверки, по общему правилу, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия; обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов в таможенные органы и (или) в суд (статья 235, части 6, 16 и 33 статьи 237, статья 286 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; пункт 1 статьи 336 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 235 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "ИЗИ ЧАЙНА КОРПОРЭЙТ"3. Таможенное законодательство наделяет проверяемое лицо (его представителя), в отношении которого проводится камеральная или выездная таможенная проверка, комплексом взаимосвязанных прав, в том числе: получать акт таможенной проверки не позднее пяти рабочих дней со дня ее завершения; представлять в письменном виде возражения по содержанию акта таможенной проверки в таможенный орган; получать решения, принятые по результатам таможенной проверки, по общему правилу, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия; обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов в таможенные органы и (или) в суд (статья 235, части 6, 16 и 33 статьи 237, статья 286 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; пункт 1 статьи 336 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)5. По результатам проведения камеральной таможенной проверки, в том числе при непредставлении по требованию таможенного органа в установленный срок документов и (или) сведений, может назначаться выездная таможенная проверка.
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)5. По результатам проведения камеральной таможенной проверки, в том числе при непредставлении по требованию таможенного органа в установленный срок документов и (или) сведений, может назначаться выездная таможенная проверка.
Вопрос: В ходе камеральной таможенной проверки направлено требование о представлении документов и сведений лицом, связанным с проверяемым лицом по сделкам, в отношении которых проводится проверка. Требование исполнено не было. Правомерно ли привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2023)Вопрос: В ходе проведения камеральной таможенной проверки таможенным органом в адрес организации направлено требование о представлении документов и сведений лицом, связанным с проверяемым лицом по сделкам с товаром, в отношении которого проводится проверка. В частности, были запрошены документы, подтверждающие операции и расчеты, проводимые с проверяемым лицом. В установленный срок полученное требование организацией исполнено не было, в связи с чем таможенный орган возбудил в отношении нее дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ. Организацией было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что запрашиваемые сведения представляют собой коммерческую тайну и не могут быть переданы таможенному органу. Правомерно ли привлечение организации к административной ответственности?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2023)Вопрос: В ходе проведения камеральной таможенной проверки таможенным органом в адрес организации направлено требование о представлении документов и сведений лицом, связанным с проверяемым лицом по сделкам с товаром, в отношении которого проводится проверка. В частности, были запрошены документы, подтверждающие операции и расчеты, проводимые с проверяемым лицом. В установленный срок полученное требование организацией исполнено не было, в связи с чем таможенный орган возбудил в отношении нее дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ. Организацией было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что запрашиваемые сведения представляют собой коммерческую тайну и не могут быть переданы таможенному органу. Правомерно ли привлечение организации к административной ответственности?
Вопрос: В ходе камеральной таможенной проверки таможенным органом по адресу декларанта в ЕГРЮЛ заказным письмом с уведомлением о вручении направлено требование представить документы и (или) сведения. В срок требование не исполнено. Правомерно ли привлечение к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: В ходе проведения камеральной таможенной проверки таможенным органом по указанному в ЕГРЮЛ адресу организации-декларанта заказным письмом с уведомлением о вручении направлено требование представить в течение 30 календарных дней документы и (или) сведения, подтверждающие заявленную в декларации на товары таможенную стоимость товара. Дата получения организацией требования была определена таможенным органом как шестой рабочий день со дня направления заказного письма в случае непоступления в указанный срок в таможенный орган почтового уведомления (информации), содержащего дату вручения письма адресату. В установленный срок требование организацией не исполнено, в связи с чем таможенный орган возбудил в отношении нее дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ. Организацией было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что указанное требование фактически получено не было. Правомерно ли привлечение организации к административной ответственности?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)Вопрос: В ходе проведения камеральной таможенной проверки таможенным органом по указанному в ЕГРЮЛ адресу организации-декларанта заказным письмом с уведомлением о вручении направлено требование представить в течение 30 календарных дней документы и (или) сведения, подтверждающие заявленную в декларации на товары таможенную стоимость товара. Дата получения организацией требования была определена таможенным органом как шестой рабочий день со дня направления заказного письма в случае непоступления в указанный срок в таможенный орган почтового уведомления (информации), содержащего дату вручения письма адресату. В установленный срок требование организацией не исполнено, в связи с чем таможенный орган возбудил в отношении нее дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ. Организацией было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что указанное требование фактически получено не было. Правомерно ли привлечение организации к административной ответственности?
Статья: Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами Российской Федерации: анализ судебной практики
(Агапова А.В., Панасовская В.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 2)Между ООО "ШАГЪ-ДИ" и китайским производителем SUPERB TENT CO., LTD. был заключен внешнеторговый контракт на импорт товаров в России. Внешнеторговый контракт стоимостью 2 116 800,00 юаней был поставлен на учет в уполномоченный банк. Далее товар был задекларирован ООО "ШАГЪ-ДИ" в таможенных органах с представлением в 44 графе ДТ УНК. По результатам проведения камеральной таможенной проверки было установлено, что ООО "ШАГЪ-ДИ" представило в уполномоченный банк справку по факту выпуска импортного товара с нарушением установленного срока на 195 дней. Решение суда по делу было принято в пользу таможенного органа. У участника ВЭД имелась объективная возможность исполнить данную обязанность, однако ООО "ШАГЪ-ДИ" не приняло всех зависящих от него мер.
(Агапова А.В., Панасовская В.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 2)Между ООО "ШАГЪ-ДИ" и китайским производителем SUPERB TENT CO., LTD. был заключен внешнеторговый контракт на импорт товаров в России. Внешнеторговый контракт стоимостью 2 116 800,00 юаней был поставлен на учет в уполномоченный банк. Далее товар был задекларирован ООО "ШАГЪ-ДИ" в таможенных органах с представлением в 44 графе ДТ УНК. По результатам проведения камеральной таможенной проверки было установлено, что ООО "ШАГЪ-ДИ" представило в уполномоченный банк справку по факту выпуска импортного товара с нарушением установленного срока на 195 дней. Решение суда по делу было принято в пользу таможенного органа. У участника ВЭД имелась объективная возможность исполнить данную обязанность, однако ООО "ШАГЪ-ДИ" не приняло всех зависящих от него мер.
Статья: Оспаривание таможенными представителями решений таможенных органов о возложении солидарной обязанности по уплате таможенных платежей
(Костик К.И.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 3)По результатам проведенной в дальнейшем таможенным органом камеральной таможенной проверки было установлено нарушение правил гл. 50 ТК ЕАЭС, таможенный орган пришел к выводу о неправомерности перемещения судового топлива через таможенную границу без уплаты таможенных платежей и направил таможенному представителю соответствующие уведомления об уплате таможенных платежей.
(Костик К.И.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2023, N 3)По результатам проведенной в дальнейшем таможенным органом камеральной таможенной проверки было установлено нарушение правил гл. 50 ТК ЕАЭС, таможенный орган пришел к выводу о неправомерности перемещения судового топлива через таможенную границу без уплаты таможенных платежей и направил таможенному представителю соответствующие уведомления об уплате таможенных платежей.