Срок проведения экспертизы по закону о защите прав потребителей

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок проведения экспертизы по закону о защите прав потребителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Срок проведения экспертизы по закону о защите прав потребителей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 29 "Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)" Закона РФ "О защите прав потребителей"
(Р.Б. Касенов)
Частично удовлетворяя требования истца к обществу, суд обязал ответчика безвозмездно заменить автоматическую коробку переключения передач, установленную на принадлежащем истцу автомобиле; взыскал с общества в пользу истца сумму денежных средств за нотариальные услуги, эвакуацию автомобиля, хранение неисправного автомобиля на платной автостоянке, проведение автотехнической экспертизы; взыскал с ответчика неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, компенсацию морального вреда, штраф за невыполнение требований потребителя, расходы на оплату услуг представителя. Как указал суд, согласно ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Ответчиком в рамках ремонта автомобиля были выполнены работы по снятию и установке автоматической коробки передач. В дальнейшем в замененной ответчиком коробке передач выявлены дефекты. Учитывая, что коробка передач была установлена ответчиком, при этом она приобреталась ответчиком и была передана истцу также ответчиком, ответчик обязан безвозмездно заменить указанный товар с дефектом.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 18.03.2021 по делу N 88-5759/2021
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требование покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О расторжении договора; 3) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 4) О взыскании убытков; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что ему продан товар ненадлежащего качества.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено; 5) Удовлетворено в части.
По смыслу статей 18 - 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае поступления требования потребителя об устранении тем или иным способом нарушенного права, для продавца установлена обязанность в установленный законом срок выполнить в добровольном порядке требования потребителя, в противном случае, права потребителя могут быть защищены путем заявления требований о возмещения убытков, уплаты неустойки, компенсации морального вреда и так далее. Возложение на продавца обязанности по проведению проверки качества и проведению независимой экспертизы товара направлено, в том числе и на возможность продавца реализовать право на проверку качества товара с целью избежать негативных последствий, установленных законом, в случае продажи товара ненадлежащего качества.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Срок проведения экспертизы по закону о защите прав потребителей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина при оказании ему медицинской помощи
(Ярошенко К.Б.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)
Вместе с тем, предоставляя широкую защиту прав потребителей, Закон предусматривает обязанность исполнителей рассматривать и удовлетворять претензии потребителей услуг в добровольном порядке и устанавливает штраф за отказ в добровольном удовлетворении претензий. Однако, учитывая особенности медицинских услуг (в первую очередь необходимость проведения экспертизы), применение этой нормы к медицинским услугам невозможно так же, как и применение сроков, установленных Законом о защите прав потребителей для удовлетворения заявленных претензий.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
"Гражданское право: В 2 т.: Учебник"
(том 2)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Б.М. Гонгало)
("Статут", 2018)
8.4. Продавец обязан передать качественный товар и провести экспертизу товара при возникновении спора о качестве товара (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет в случае спора о причинах возникновения недостатков. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, он вправе требовать возмещения расходов на проведение экспертизы, а также связанных с ее проведением расходов на хранение и транспортировку товара. Срок проведения экспертизы, ответственность продавца за непроведение экспертизы установлены ст. ст. 20 - 23 Закона о защите прав потребителей.

Нормативные акты: Срок проведения экспертизы по закону о защите прав потребителей

Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160
(ред. от 11.03.1999)
<О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ "О защите прав потребителей">
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1998 N 1669)
По соглашению между потребителем и продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.