Возврат товара не установлен гарантийный срок

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара не установлен гарантийный срок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перечень позиций высших судов к ст. 200 ГК РФ "Начало течения срока исковой давности"2.1.11.1. К исковым требованиям потребителя, связанным с недостатками товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, применяются общие правила исчисления срока исковой давности (позиция КС РФ) >>>
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 22.09.2021 N 88-18662/2021
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В период второго года гарантийного срока неоднократно устранялись недостатки, которые привели к невозможности использования товара более чем 30 дней.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Таким образом, пока не установлено иное, толкование означенных условий договора купли-продажи и договора подряда должно производиться в пользу потребителя и данные условия не могут расцениваться как не допускающие применение последствий, предусмотренных положениями абзаца 11 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей о возникновении у потребителя права требования уплаченной за товар суммы и отказа от исполнения договора купли-продажи в случае невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (при том, что сама по себе передача автомобиля потребителем на ремонт не является препятствием к отказу от дальнейшего использования автомобиля и возникновению права требования о возврате денежных средства), в ситуации длительности срока каждого отдельного ремонта транспортного средства менее 45 дней.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Можно ли вернуть продавцу приобретенное ювелирное изделие?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
По общему правилу потребитель вправе предъявить требование о возврате товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока, а если он не установлен - в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).
Вопрос: Организация применяла УСН и после перехода на ОСН возвращает товары, приобретенные при применении УСН. В договоре с поставщиком предусмотрен возврат в течение 36 месяцев. Следует ли начислять НДС на стоимость возвращаемого товара, если часть товара была куплена более 36 месяцев назад, а часть - менее 36 месяцев назад?
(Консультация эксперта, 2023)
Вопрос: Организация-покупатель применяла УСН ("доходы минус расходы") до 2023 г. С 2023 г. перешла на ОСН и возвращает товары ненадлежащего качества, приобретенные при применении УСН. На данный товар гарантийный срок не установлен. В договоре с поставщиком предусмотрен возврат товара в случае поставки товара ненадлежащего качества, если с момента перехода права собственности прошло не более 36 месяцев. Следует ли начислять НДС на стоимость возвращаемого товара, если часть товара была куплена более 36 месяцев назад, а часть товара - менее 36 месяцев назад?

Нормативные акты

"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 2017 год"При этом в соответствии со ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 3 квартал 2017 года"
(утв. Роспотребнадзором)
При этом в соответствии со ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.