Срок направления постановления о прекращении дела об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок направления постановления о прекращении дела об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в энергетике: Потерпевший оспаривает прекращение производства по делу (отказ в возбуждении дела) о нарушении организацией правил недискриминационного доступа, порядка технологического присоединения к электрическим, тепловым и иным сетям
(КонсультантПлюс, 2025)Потерпевший (юрлицо, ИП, гражданин) не согласен. Ссылается, например, на нарушение организацией срока направления ему проекта договора о технологическом присоединении к электросетям.
(КонсультантПлюс, 2025)Потерпевший (юрлицо, ИП, гражданин) не согласен. Ссылается, например, на нарушение организацией срока направления ему проекта договора о технологическом присоединении к электросетям.
Важнейшая практика по ст. 4.5 КоАП РФВиновность не устанавливается при прекращении дела в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прекращение судами дел об административных правонарушениях, возбужденных прокурором
(Крапивина Ю.П.)
("Законность", 2021, N 8)Есть случаи несоблюдения прокурорами требований КоАП, выразившиеся в направлении постановлений по делам об административных правонарушениях в суд с истекающими или уже истекшими сроками давности привлечения к административной ответственности, установленными ст. 4.5 КоАП. Такие факты влекут безусловное прекращение возбужденных по инициативе прокурора дел, вследствие чего правонарушители получают возможность избежать установленной законом ответственности.
(Крапивина Ю.П.)
("Законность", 2021, N 8)Есть случаи несоблюдения прокурорами требований КоАП, выразившиеся в направлении постановлений по делам об административных правонарушениях в суд с истекающими или уже истекшими сроками давности привлечения к административной ответственности, установленными ст. 4.5 КоАП. Такие факты влекут безусловное прекращение возбужденных по инициативе прокурора дел, вследствие чего правонарушители получают возможность избежать установленной законом ответственности.
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Более того, исходя из буквального толкования ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ может быть сделан вывод о том, что нарушение норм материального права, которое нельзя устранить на стадии обжалования, законодатель не относит к основаниям для возвращения дела на новое рассмотрение. Вместе с тем судебная практика заняла иную позицию, справедливо полагая, что подобные нарушения влекут отмену постановления и направление дела на новое рассмотрение в том случае, если они не могут быть устранены при рассмотрении жалобы и отсутствуют основания для вынесения иных решений, предусмотренных ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. Например, если судья придет к выводу, что производство по делу прекращено в результате неправильной квалификации состава административного правонарушения и сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли, он должен отменить вынесенное постановление и направить дело на новое рассмотрение в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Более того, исходя из буквального толкования ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ может быть сделан вывод о том, что нарушение норм материального права, которое нельзя устранить на стадии обжалования, законодатель не относит к основаниям для возвращения дела на новое рассмотрение. Вместе с тем судебная практика заняла иную позицию, справедливо полагая, что подобные нарушения влекут отмену постановления и направление дела на новое рассмотрение в том случае, если они не могут быть устранены при рассмотрении жалобы и отсутствуют основания для вынесения иных решений, предусмотренных ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ. Например, если судья придет к выводу, что производство по делу прекращено в результате неправильной квалификации состава административного правонарушения и сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли, он должен отменить вынесенное постановление и направить дело на новое рассмотрение в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)64. Наличие существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, допущенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, может повлечь отмену вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и направление дела на новое рассмотрение в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)64. Наличие существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, допущенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, может повлечь отмену вступившего в законную силу постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и направление дела на новое рассмотрение в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2007 N 52
(ред. от 09.02.2012)
"О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях"Ошибки, допускаемые судами при применении норм материального и процессуального права, и в ряде случаев прямое игнорирование требований процессуального законодательства приводят к отмене судебных постановлений и направлению дела на новое судебное рассмотрение, а при производстве по делам об административных правонарушениях - нередко к прекращению производства по делу вследствие истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
(ред. от 09.02.2012)
"О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях"Ошибки, допускаемые судами при применении норм материального и процессуального права, и в ряде случаев прямое игнорирование требований процессуального законодательства приводят к отмене судебных постановлений и направлению дела на новое судебное рассмотрение, а при производстве по делам об административных правонарушениях - нередко к прекращению производства по делу вследствие истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Статья: Истечение срока давности привлечения к административной ответственности как основание освобождения от нее: проблема безнаказанности за совершение административного правонарушения
(Федотова Ю.Г.)
("Российский судья", 2022, N 11)Приостановление течения срока давности возможно лишь в случае ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу, о направлении дела для рассмотрения по месту его жительства (на время пересылки материалов другому судье). Как следует из содержания ч. 1 ст. 4.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, истечение срока давности на момент рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не является основанием для его отмены и прекращения производства по делу, если нет других оснований для вынесения такого акта <12>. Речь о возобновлении производства по делу при истечении срока давности идти не может, в том числе если решение судьи районного суда, которым было отменено постановление должностного лица о признании лица виновным в совершении административного проступка, не вступило в законную силу. В то же время обстоятельство истечения срока давности не препятствует возможности судьи вышестоящего суда выразить несогласие с доводами судьи районного суда относительно правовой квалификации действий (бездействия), за исключением доводов о прекращении производства по делу <13>. Аналогичное правило распространяется на судопроизводство в арбитражных судах <14>. Тем не менее все предусмотренные положения не исключают споров и не восполняют пробелы при разрешении ситуации о том, что акты проверок и прочие доказательства, положенные в основу привлечения лица к административной ответственности, признаны незаконными, недействительными, а постановление по делу об административном правонарушении вступило в силу и подлежит исполнению <15> либо было исполнено.
(Федотова Ю.Г.)
("Российский судья", 2022, N 11)Приостановление течения срока давности возможно лишь в случае ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу, о направлении дела для рассмотрения по месту его жительства (на время пересылки материалов другому судье). Как следует из содержания ч. 1 ст. 4.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, истечение срока давности на момент рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не является основанием для его отмены и прекращения производства по делу, если нет других оснований для вынесения такого акта <12>. Речь о возобновлении производства по делу при истечении срока давности идти не может, в том числе если решение судьи районного суда, которым было отменено постановление должностного лица о признании лица виновным в совершении административного проступка, не вступило в законную силу. В то же время обстоятельство истечения срока давности не препятствует возможности судьи вышестоящего суда выразить несогласие с доводами судьи районного суда относительно правовой квалификации действий (бездействия), за исключением доводов о прекращении производства по делу <13>. Аналогичное правило распространяется на судопроизводство в арбитражных судах <14>. Тем не менее все предусмотренные положения не исключают споров и не восполняют пробелы при разрешении ситуации о том, что акты проверок и прочие доказательства, положенные в основу привлечения лица к административной ответственности, признаны незаконными, недействительными, а постановление по делу об административном правонарушении вступило в силу и подлежит исполнению <15> либо было исполнено.
Статья: Административное расследование по делу об административном правонарушении
(Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6)Согласно ч. 3 ст. 28.5, ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ в зависимости от полученных в ходе административного расследования результатов по его завершении выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении или составляется протокол об административном правонарушении (прокурором - постановление о возбуждении дела об административном правонарушении). В последнем случае процедура направления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении подробно регламентирована ст. 28.8 КоАП РФ.
(Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 6)Согласно ч. 3 ст. 28.5, ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ в зависимости от полученных в ходе административного расследования результатов по его завершении выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении или составляется протокол об административном правонарушении (прокурором - постановление о возбуждении дела об административном правонарушении). В последнем случае процедура направления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении подробно регламентирована ст. 28.8 КоАП РФ.
Статья: Соотношение административного и дисциплинарного принуждения на службе в органах внутренних дел
(Гришковец А.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Согласно ч. 2 ст. 28.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в орган внутренних дел по месту службы сотрудника органов внутренних дел, совершившего административное правонарушение, для привлечения его к дисциплинарной ответственности. Достаточно короткий суточный срок передачи постановления и материалов по делу, как представляется, установлен для того, чтобы исключить в дальнейшем возможность непривлечения к дисциплинарной ответственности в связи с истечением срока давности (ч. 7 ст. 51 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ). Кроме того, наибольший положительный эффект от наказания (речь идет о воздействии на сознание правонарушителя) возникает тогда, когда между совершением правонарушения и наложением наказания проходит минимальный промежуток времени. Именно тогда (в терминологии Л.И. Петражицкого) наиболее сильны "правовые переживания".
(Гришковец А.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Согласно ч. 2 ст. 28.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по основанию, предусмотренному ч. 2 ст. 24.5 КоАП РФ, со всеми материалами дела в течение суток с момента вынесения постановления направляется в орган внутренних дел по месту службы сотрудника органов внутренних дел, совершившего административное правонарушение, для привлечения его к дисциплинарной ответственности. Достаточно короткий суточный срок передачи постановления и материалов по делу, как представляется, установлен для того, чтобы исключить в дальнейшем возможность непривлечения к дисциплинарной ответственности в связи с истечением срока давности (ч. 7 ст. 51 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ). Кроме того, наибольший положительный эффект от наказания (речь идет о воздействии на сознание правонарушителя) возникает тогда, когда между совершением правонарушения и наложением наказания проходит минимальный промежуток времени. Именно тогда (в терминологии Л.И. Петражицкого) наиболее сильны "правовые переживания".
Статья: Функциональная компетенция судьи в производстве по делам об административных правонарушениях
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)Оценивая эти контрольные полномочия судей в административно-деликтном процессе, нельзя не отметить, что они очень тесно соприкасаются с полномочиями, реализуемыми при разрешении дела по существу. Особенно наглядно это проявляется при рассмотрении судьями районных и вышестоящих судов жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, где действует ревизионное начало, в силу которого судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ). В соответствии с данным законоположением при проверке законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении судья не только контролирует и оценивает его в той части, в которой оно было обжаловано (опротестовано), но и решает вопросы, касающиеся существа самого дела. Так, при изменении постановления о назначении административного наказания путем переквалификации действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на другую статью КоАП РФ вышестоящая судебная инстанция высказывает собственное суждение о квалификации содеянного, виновности указанного лица и (или) назначенном наказании. То же самое происходит и при отмене подобного постановления с прекращением производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях лица, привлеченного к административной ответственности, состава административного правонарушения, а также при направлении дела на новое рассмотрение по результатам рассмотрения жалобы потерпевшего на мягкость наказания. Особого внимания заслуживают случаи обжалования постановлений несудебных органов о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ) лицами, в отношении которых составлялся протокол об административном правонарушении, считающими себя невиновными. Как разъяснено в п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" <19>, таким лицам не может быть отказано в проверке и оценке доводов об отсутствии в их действиях (бездействии) состава административного правонарушения (ч. 3 ст. 30.6, ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ). Причем если по результатам рассмотрения жалобы судья придет к выводу о том, что в действиях указанного лица нет состава административного правонарушения либо отсутствует само событие административного правонарушения, то обжалуемое постановление будет отменено с вынесением решения о прекращении производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
(Панкова О.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)Оценивая эти контрольные полномочия судей в административно-деликтном процессе, нельзя не отметить, что они очень тесно соприкасаются с полномочиями, реализуемыми при разрешении дела по существу. Особенно наглядно это проявляется при рассмотрении судьями районных и вышестоящих судов жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, где действует ревизионное начало, в силу которого судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ). В соответствии с данным законоположением при проверке законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении судья не только контролирует и оценивает его в той части, в которой оно было обжаловано (опротестовано), но и решает вопросы, касающиеся существа самого дела. Так, при изменении постановления о назначении административного наказания путем переквалификации действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на другую статью КоАП РФ вышестоящая судебная инстанция высказывает собственное суждение о квалификации содеянного, виновности указанного лица и (или) назначенном наказании. То же самое происходит и при отмене подобного постановления с прекращением производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях лица, привлеченного к административной ответственности, состава административного правонарушения, а также при направлении дела на новое рассмотрение по результатам рассмотрения жалобы потерпевшего на мягкость наказания. Особого внимания заслуживают случаи обжалования постановлений несудебных органов о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ) лицами, в отношении которых составлялся протокол об административном правонарушении, считающими себя невиновными. Как разъяснено в п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" <19>, таким лицам не может быть отказано в проверке и оценке доводов об отсутствии в их действиях (бездействии) состава административного правонарушения (ч. 3 ст. 30.6, ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ). Причем если по результатам рассмотрения жалобы судья придет к выводу о том, что в действиях указанного лица нет состава административного правонарушения либо отсутствует само событие административного правонарушения, то обжалуемое постановление будет отменено с вынесением решения о прекращении производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
"Гражданское процессуальное право. Особенная часть. Производство по отдельным категориям: учебник: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)По общему правилу административное исковое заявление о компенсации может быть подано заинтересованным лицом в рамках шестимесячного срока, который начинает свое течение со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по делу. Обратим внимание на то, что в процессуальном законе говорится не о судебном решении, а о судебном акте, под которым следует подразумевать собственно решение, определение о прекращении производства по делу, определение об оставлении заявления без рассмотрения, принятые (вынесенные) судом первой инстанции, или постановление (определение) суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, которыми дело рассмотрено или разрешено по существу. Закон о компенсации не исключает возможности для лица, в отношении которого велось (ведется) производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законных представителей физического лица, в отношении которого велось (ведется) производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации в случае нарушения разумного срока судопроизводства. Поэтому по делам об административных правонарушениях последним судебным актом может являться постановление судьи о назначении административного наказания, прекращении производства по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ), а если дело не направляется на новое рассмотрение или на рассмотрение по подведомственности - решение судьи по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (п. п. 1 - 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ), решения судьи по последующим жалобам на постановление по делу об административном правонарушении или на решения по жалобе на это постановление (ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ).
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)По общему правилу административное исковое заявление о компенсации может быть подано заинтересованным лицом в рамках шестимесячного срока, который начинает свое течение со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по делу. Обратим внимание на то, что в процессуальном законе говорится не о судебном решении, а о судебном акте, под которым следует подразумевать собственно решение, определение о прекращении производства по делу, определение об оставлении заявления без рассмотрения, принятые (вынесенные) судом первой инстанции, или постановление (определение) суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, которыми дело рассмотрено или разрешено по существу. Закон о компенсации не исключает возможности для лица, в отношении которого велось (ведется) производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законных представителей физического лица, в отношении которого велось (ведется) производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, обратиться в суд с заявлением о присуждении компенсации в случае нарушения разумного срока судопроизводства. Поэтому по делам об административных правонарушениях последним судебным актом может являться постановление судьи о назначении административного наказания, прекращении производства по делу об административном правонарушении (ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ), а если дело не направляется на новое рассмотрение или на рассмотрение по подведомственности - решение судьи по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (п. п. 1 - 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ), решения судьи по последующим жалобам на постановление по делу об административном правонарушении или на решения по жалобе на это постановление (ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ).
Ситуация: Как лишают водительских прав?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При выявлении правонарушения, за которое предусмотрено лишение водительских прав, инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении, далее документы направляются в суд. По результату рассмотрения дела судья выносит постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При выявлении правонарушения, за которое предусмотрено лишение водительских прав, инспектор ГИБДД составляет протокол об административном правонарушении, далее документы направляются в суд. По результату рассмотрения дела судья выносит постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу.
Статья: К вопросу рассмотрения военными судами дел об административных правонарушениях, совершаемых военнослужащими
(Раков А.В., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 5)Постановлением судьи кассационного военного суда по результатам рассмотрения жалобы должностного лица ГИБДД решение судьи окружного военного суда отменено, а дело направлено на новое рассмотрение в этот же суд по следующим основаниям.
(Раков А.В., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 5)Постановлением судьи кассационного военного суда по результатам рассмотрения жалобы должностного лица ГИБДД решение судьи окружного военного суда отменено, а дело направлено на новое рассмотрение в этот же суд по следующим основаниям.
Ситуация: Возможно ли вернуть водительские права до истечения срока лишения?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)изменить постановление по делу об административном правонарушении, если не ухудшается положение водителя (например, заменить лишение прав штрафом);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)изменить постановление по делу об административном правонарушении, если не ухудшается положение водителя (например, заменить лишение прав штрафом);
Статья: Возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении неустановленных лиц
(Кошелев Д.А., Варакосов Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)Согласно абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" "несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными...". В данном пункте Постановления дано толкование лишь двум статьям КоАП РФ - ст. 28.5 и 28.8; вопросы административного расследования, в том числе вопрос о сроках составления протокола об административном правонарушении после его окончания или вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в данном пункте не рассматривались, поэтому предполагается, что при осуществлении административного расследования необходимо точно следовать требованиям КоАП РФ. После окончания административного расследования должен быть составлен протокол об административном правонарушении или производство по делу об административном правонарушении должно быть прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
(Кошелев Д.А., Варакосов Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)Согласно абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" "несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными...". В данном пункте Постановления дано толкование лишь двум статьям КоАП РФ - ст. 28.5 и 28.8; вопросы административного расследования, в том числе вопрос о сроках составления протокола об административном правонарушении после его окончания или вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в данном пункте не рассматривались, поэтому предполагается, что при осуществлении административного расследования необходимо точно следовать требованиям КоАП РФ. После окончания административного расследования должен быть составлен протокол об административном правонарушении или производство по делу об административном правонарушении должно быть прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.