Специалист по техническому обслуживанию воздушных судов
Подборка наиболее важных документов по запросу Специалист по техническому обслуживанию воздушных судов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- Приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации".
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- Приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации".
Статья: Коллизия норм воздушного права, касающаяся определения правовых последствий причинения вреда имуществу при выполнении обучающимися учебных полетов
(Елисеев Б.П., Далингер Я.М., Костылев А.Г., Полещук С.М.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Однако согласно требованиям п. 3.3 разд. III Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" от 12 сентября 2008 г. N 147 (далее - ФАП N 147) <9> обучающимися на определенных этапах подготовки выполняются самостоятельные учебные полеты. При этом в полете обучающийся исполняет обязанности командира воздушного судна и находится на борту воздушного судна один, без лица летно-инструкторского состава.
(Елисеев Б.П., Далингер Я.М., Костылев А.Г., Полещук С.М.)
("Транспортное право", 2025, N 1)Однако согласно требованиям п. 3.3 разд. III Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации" от 12 сентября 2008 г. N 147 (далее - ФАП N 147) <9> обучающимися на определенных этапах подготовки выполняются самостоятельные учебные полеты. При этом в полете обучающийся исполняет обязанности командира воздушного судна и находится на борту воздушного судна один, без лица летно-инструкторского состава.
Нормативные акты
Приказ Минтранса России от 12.09.2008 N 147
(ред. от 02.02.2024)
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2008 N 12701)Зарегистрировано в Минюсте России 20 ноября 2008 г. N 12701
(ред. от 02.02.2024)
"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2008 N 12701)Зарегистрировано в Минюсте России 20 ноября 2008 г. N 12701
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- Приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации".
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)- Приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации".
Готовое решение: Каким категориям работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени
(КонсультантПлюс, 2025)специалистам по техобслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации - не более 12 часов (ч. 2 ст. 329 ТК РФ, абз. 1 п. 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации).
(КонсультантПлюс, 2025)специалистам по техобслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации - не более 12 часов (ч. 2 ст. 329 ТК РФ, абз. 1 п. 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха специалистов по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации).
Статья: Переработки авиаперсонала - анализ споров
(Мартасов Д.)
("Трудовое право", 2024, N 10)В Приказе определено, что к авиационному персоналу относятся пилоты, штурманы, бортрадисты, бортинженеры (бортмеханики), летчики-наблюдатели, бортпроводники, бортоператоры, внешние пилоты, диспетчеры управления воздушным движением, специалисты по техническому обслуживанию воздушных судов, сотрудники по обеспечению полетов, сотрудники службы безопасности <2>.
(Мартасов Д.)
("Трудовое право", 2024, N 10)В Приказе определено, что к авиационному персоналу относятся пилоты, штурманы, бортрадисты, бортинженеры (бортмеханики), летчики-наблюдатели, бортпроводники, бортоператоры, внешние пилоты, диспетчеры управления воздушным движением, специалисты по техническому обслуживанию воздушных судов, сотрудники по обеспечению полетов, сотрудники службы безопасности <2>.