Размер фиксированного платежа на обязательное пенсионное страхование 2015
Подборка наиболее важных документов по запросу Размер фиксированного платежа на обязательное пенсионное страхование 2015 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 14.11.2023 N 01АП-5879/2023 по делу N А39-8732/2022
Требование: О возврате излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что истцом надлежащие доказательства наличия у него переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в сумме 141 335 руб. 29 коп. суду не представлены. Относительно переплаты в сумме 24 046 руб. 60 коп. суд установил, что переплата в указанной сумме сложилась за счет переплаты за 2014 год, переплаты за 2015 год, и в настоящем случае сроки исковой давности следует исчислять с момента уплаты страховых взносов, то есть с 2015 года и 2016 года соответственно. Таким образом, суд пришел к выводу о пропуске ИП Шнякиным А.А. срока для обращения в суд с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов на ОПС в фиксированном размере, зачисляемых на страховую пенсию в сумме 24 046 руб. 60 коп.
Требование: О возврате излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что истцом надлежащие доказательства наличия у него переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии в сумме 141 335 руб. 29 коп. суду не представлены. Относительно переплаты в сумме 24 046 руб. 60 коп. суд установил, что переплата в указанной сумме сложилась за счет переплаты за 2014 год, переплаты за 2015 год, и в настоящем случае сроки исковой давности следует исчислять с момента уплаты страховых взносов, то есть с 2015 года и 2016 года соответственно. Таким образом, суд пришел к выводу о пропуске ИП Шнякиным А.А. срока для обращения в суд с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов на ОПС в фиксированном размере, зачисляемых на страховую пенсию в сумме 24 046 руб. 60 коп.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 25.07.2025 по делу N 33-9126/2025 (УИД 66RS0007-01-2024-002904-67)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии, конвертацию пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, корректировку страховой части пенсии по старости; 2) О включении периода работы в трудовой стаж; 3) Об обязании рассмотреть обоснованность решений, которые привели к нарушению пенсионных прав и уменьшению размера назначенной досрочной страховой пенсии.
Обстоятельства: Не учтены периоды работы истца горным мастером, в двойном размере не учтен период прохождения службы по призыву в рядах Вооруженных Сил СССР.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.С 01.01.2015 страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", которым введено новое правовое регулирование в части формирования пенсионных прав застрахованных лиц и исчисления размеров страховых пенсий. Данный Федеральный закон не исключает возможности назначения и выплаты страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты к ней лицам, достигшим пенсионного возраста, в случае продолжения ими работы и (или) иной деятельности, в период осуществления которой начисляются и уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. При этом в отличие от получателей страховой пенсии по старости, прекративших работу, такие граждане, реализовав свое право на пенсионное обеспечение в связи с достижением пенсионного возраста, не утрачивают заработок, сохраняют статус застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования и продолжают формировать свои пенсионные права.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об обязании произвести перерасчет пенсии, конвертацию пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, корректировку страховой части пенсии по старости; 2) О включении периода работы в трудовой стаж; 3) Об обязании рассмотреть обоснованность решений, которые привели к нарушению пенсионных прав и уменьшению размера назначенной досрочной страховой пенсии.
Обстоятельства: Не учтены периоды работы истца горным мастером, в двойном размере не учтен период прохождения службы по призыву в рядах Вооруженных Сил СССР.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено; 3) Отказано.С 01.01.2015 страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", которым введено новое правовое регулирование в части формирования пенсионных прав застрахованных лиц и исчисления размеров страховых пенсий. Данный Федеральный закон не исключает возможности назначения и выплаты страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты к ней лицам, достигшим пенсионного возраста, в случае продолжения ими работы и (или) иной деятельности, в период осуществления которой начисляются и уплачиваются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. При этом в отличие от получателей страховой пенсии по старости, прекративших работу, такие граждане, реализовав свое право на пенсионное обеспечение в связи с достижением пенсионного возраста, не утрачивают заработок, сохраняют статус застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования и продолжают формировать свои пенсионные права.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- сведения о расчетном пенсионном капитале до 1 января 2015 г.;
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- сведения о расчетном пенсионном капитале до 1 января 2015 г.;
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой части и накопительной частей трудовой пенсии (с 1 января 2015 г. - страховой и накопительной пенсии) в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения - предусматривающим или не предусматривающим формирование накопительной части трудовой пенсии (накопительной пенсии). Согласно ст. 33.3 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" такой выбор большинство застрахованных лиц должно было сделать до 31 декабря 2015 г.
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой части и накопительной частей трудовой пенсии (с 1 января 2015 г. - страховой и накопительной пенсии) в отношении застрахованных лиц осуществляется Пенсионным фондом на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения - предусматривающим или не предусматривающим формирование накопительной части трудовой пенсии (накопительной пенсии). Согласно ст. 33.3 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании" такой выбор большинство застрахованных лиц должно было сделать до 31 декабря 2015 г.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 31.10.2019 N 32-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", части 22 статьи 26 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"Это гарантируется структурой тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, который начиная с 1 января 2012 года включает в себя солидарную и индивидуальную части, из которых только последняя предназначена для персонифицированного формирования пенсионных прав застрахованного лица и подлежит учету в общей и специальной частях его индивидуального лицевого счета. Страховые взносы в составе солидарной части тарифа предназначены для формирования денежных средств на осуществление в том числе фиксированной выплаты к страховой пенсии (до 1 января 2015 года - фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца), устанавливаемой в твердой сумме безотносительно к размеру уплаченных за застрахованное лицо страховых взносов (абзац девятый статьи 3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Соответственно, они не подлежат учету в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица (подпункты 13 и 15 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"; пункт 1 статьи 14, пункт 2 статьи 15 и пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статьи 15 и 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 18, статей 20 и 21 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование", части 22 статьи 26 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и пункта 6.1 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"Это гарантируется структурой тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, который начиная с 1 января 2012 года включает в себя солидарную и индивидуальную части, из которых только последняя предназначена для персонифицированного формирования пенсионных прав застрахованного лица и подлежит учету в общей и специальной частях его индивидуального лицевого счета. Страховые взносы в составе солидарной части тарифа предназначены для формирования денежных средств на осуществление в том числе фиксированной выплаты к страховой пенсии (до 1 января 2015 года - фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца), устанавливаемой в твердой сумме безотносительно к размеру уплаченных за застрахованное лицо страховых взносов (абзац девятый статьи 3 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Соответственно, они не подлежат учету в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица (подпункты 13 и 15 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"; пункт 1 статьи 14, пункт 2 статьи 15 и пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статьи 15 и 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").