Раздельный учет в теплоснабжении
Подборка наиболее важных документов по запросу Раздельный учет в теплоснабжении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 7 "Принципы регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" Федерального закона "О теплоснабжении""Обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, относится к одним из принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 9 части 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении). Пунктами 9 - 11 Основ ценообразования предусмотрено, что названные организации ведут раздельный учет как по осуществляемым видам деятельности, так и с дифференциацией, в том числе, по системам теплоснабжения субъектам Российской Федерации, а также по иным критериям в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов."
Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 18.12.2023 N 88-25371/2023 (УИД 39RS0002-01-2021-006771-28)
Категория спора: Теплоснабжение.
Требования абонента: 1) Об обязании произвести перерасчет стоимости поставленной тепловой энергии; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконными действий, указания.
Обстоятельства: Истец является собственником квартиры, ответчик выставил ему квитанцию на оплату отопления, истцу стало известно об увеличении платы за отопление, собственники жилых помещений дома оплачивают потребленную тепловую энергию не только за себя, но и за нежилые помещения, что является незаконным и нарушает права истца как потребителя.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение; 3) Дело направлено на новое рассмотрение.При этом суд кассационной инстанции согласился с выводами апелляционного суда о том, что Правила N 354 прямо не устанавливают специального регулирования для ситуации, когда в разных частях (секциях) многоквартирного дома обеспечивается раздельное теплоснабжение и раздельный учет тепловой энергии, в связи с чем указанная судом апелляционной инстанции формула 3 Приложения N 2 к Правилам также формально неприменима, т.к. согласно абзацу третьему пункта 42(1) Правил эта формула предназначена для случаев, когда МКД оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и ни одно жилое или нежилое помещение в нем не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета. При таком положении не исключается и применение формулы 3(1) Приложения N 2 к Правилам.
Категория спора: Теплоснабжение.
Требования абонента: 1) Об обязании произвести перерасчет стоимости поставленной тепловой энергии; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконными действий, указания.
Обстоятельства: Истец является собственником квартиры, ответчик выставил ему квитанцию на оплату отопления, истцу стало известно об увеличении платы за отопление, собственники жилых помещений дома оплачивают потребленную тепловую энергию не только за себя, но и за нежилые помещения, что является незаконным и нарушает права истца как потребителя.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение; 3) Дело направлено на новое рассмотрение.При этом суд кассационной инстанции согласился с выводами апелляционного суда о том, что Правила N 354 прямо не устанавливают специального регулирования для ситуации, когда в разных частях (секциях) многоквартирного дома обеспечивается раздельное теплоснабжение и раздельный учет тепловой энергии, в связи с чем указанная судом апелляционной инстанции формула 3 Приложения N 2 к Правилам также формально неприменима, т.к. согласно абзацу третьему пункта 42(1) Правил эта формула предназначена для случаев, когда МКД оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и ни одно жилое или нежилое помещение в нем не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета. При таком положении не исключается и применение формулы 3(1) Приложения N 2 к Правилам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать раздельный учет доходов и расходов при ведении регулируемых видов деятельности
(КонсультантПлюс, 2024)по теплоснабжению - Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, утвержденная Приказом Федеральной службы по тарифам от 12.04.2013 N 91;
(КонсультантПлюс, 2024)по теплоснабжению - Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, утвержденная Приказом Федеральной службы по тарифам от 12.04.2013 N 91;
Вопрос: Обязан ли собственник доли в нежилом подвальном помещении многоквартирного дома заключать персональный договор теплоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, если в данном помещении проходят только общие распределительные трубопроводы с теплоносителем, от которых в подъезды уходят стояки отопления к батареям?
(Консультация эксперта, 2023)В случае если в жилом доме имеется встроенное или пристроенное нежилое помещение, то заявки о заключении договора теплоснабжения подаются лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством в отношении многоквартирного дома, за исключением нежилого помещения, а в отношении нежилого помещения - владельцем такого помещения в соответствии с настоящими Правилами, и при этом объем потребления (в ценовых зонах теплоснабжения - порядок его определения) и порядок учета поставляемых собственникам жилых и нежилых помещений тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя фиксируются в договоре теплоснабжения раздельно по жилой части дома и встроенному или пристроенному нежилому помещению.
(Консультация эксперта, 2023)В случае если в жилом доме имеется встроенное или пристроенное нежилое помещение, то заявки о заключении договора теплоснабжения подаются лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством в отношении многоквартирного дома, за исключением нежилого помещения, а в отношении нежилого помещения - владельцем такого помещения в соответствии с настоящими Правилами, и при этом объем потребления (в ценовых зонах теплоснабжения - порядок его определения) и порядок учета поставляемых собственникам жилых и нежилых помещений тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя фиксируются в договоре теплоснабжения раздельно по жилой части дома и встроенному или пристроенному нежилому помещению.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"1) для федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов);
(ред. от 08.08.2024)
"О теплоснабжении"1) для федерального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов);