Расходы на проведение маркетинговой акции
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на проведение маркетинговой акции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип работы со счетом 97 "Расходы будущих периодов"
(Адамова С.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 2)Аналогичный подход применяется и для ежемесячного списания перечисленных заранее страховых премий, стоимости приобретенных лицензий или программного обеспечения, расходов на рекламные и маркетинговые акции, авансов за консалтинг или услуги юристов. В число РБП включаются и расходы на подготовку производства, такие как геологоразведка, создание проектно-сметной документации, монтаж, пусконаладочные работы, обустройство площадки для складирования готовой продукции и т.п.
(Адамова С.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 2)Аналогичный подход применяется и для ежемесячного списания перечисленных заранее страховых премий, стоимости приобретенных лицензий или программного обеспечения, расходов на рекламные и маркетинговые акции, авансов за консалтинг или услуги юристов. В число РБП включаются и расходы на подготовку производства, такие как геологоразведка, создание проектно-сметной документации, монтаж, пусконаладочные работы, обустройство площадки для складирования готовой продукции и т.п.
Статья: Расчет сальдо в отношении связанных требований
(Кантор Н.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 9)Например, дистрибьюторский договор выступает в качестве основного, для реализации которого стороны заключают лицензионное соглашение на использование товарного знака, а также различные соглашения о проведении маркетинговых акций, компенсации расходов на их проведение и т.д. Можно помыслить такую связь условий договоров, при которых размер роялти зависит от объема продаж дистрибьютора, которые, в свою очередь, зависят от затрат производителя на продвижение бренда и пр., т.е. в своем единстве договоры направлены на одну хозяйственную цель - продажу определенного объема товара.
(Кантор Н.Е.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 9)Например, дистрибьюторский договор выступает в качестве основного, для реализации которого стороны заключают лицензионное соглашение на использование товарного знака, а также различные соглашения о проведении маркетинговых акций, компенсации расходов на их проведение и т.д. Можно помыслить такую связь условий договоров, при которых размер роялти зависит от объема продаж дистрибьютора, которые, в свою очередь, зависят от затрат производителя на продвижение бренда и пр., т.е. в своем единстве договоры направлены на одну хозяйственную цель - продажу определенного объема товара.
Нормативные акты
Приказ Минэнерго России от 16.08.2019 N 865
(ред. от 19.04.2023)
"Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации для включения в сегмент в области электроэнергетики, теплоэнергетики и возобновляемых источников энергии государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм и о внесении изменений в приказ Минэнерго России от 23 июля 2012 г. N 340 "Об утверждении перечня предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, форм и порядка ее предоставления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2019 N 56457)63) в строке "Коммерческие расходы" указывается сумма расходов организации на рекламу, маркетинговые исследования, рекламные акции, связанные с реализацией продукции, оплату торговым посредникам и прочие затраты на ведение сбытовой деятельности;
(ред. от 19.04.2023)
"Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации для включения в сегмент в области электроэнергетики, теплоэнергетики и возобновляемых источников энергии государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм и о внесении изменений в приказ Минэнерго России от 23 июля 2012 г. N 340 "Об утверждении перечня предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, форм и порядка ее предоставления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2019 N 56457)63) в строке "Коммерческие расходы" указывается сумма расходов организации на рекламу, маркетинговые исследования, рекламные акции, связанные с реализацией продукции, оплату торговым посредникам и прочие затраты на ведение сбытовой деятельности;
Приказ Росимущества от 02.03.2016 N 80
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции"- процедура проведения представительских расходов;
"Об утверждении Методических рекомендаций по организации управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции"- процедура проведения представительских расходов;
Статья: Что учесть при запуске программы лояльности и начислении бонусных баллов
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)Несмотря на то что вручение кружек первым 4 000 клиентам являлось подарком, получить его от банка любой гражданин просто так, без выполнения условий маркетинговой акции, не мог. Соответственно, банк, заинтересованный в привлечении оборотных средств для ведения коммерческой деятельности, закладывает в бюджет расходы на приобретение подарочных товаров с целью распределения их между новыми клиентами и получения выгоды. В абз. 2 п. 1 ст. 572 ГК РФ предусмотрено, что при наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор дарением не признается.
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 8)Несмотря на то что вручение кружек первым 4 000 клиентам являлось подарком, получить его от банка любой гражданин просто так, без выполнения условий маркетинговой акции, не мог. Соответственно, банк, заинтересованный в привлечении оборотных средств для ведения коммерческой деятельности, закладывает в бюджет расходы на приобретение подарочных товаров с целью распределения их между новыми клиентами и получения выгоды. В абз. 2 п. 1 ст. 572 ГК РФ предусмотрено, что при наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор дарением не признается.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 31.01.2025 N 03-03-06/3/8587 <Особенности учета расходов на рекламу в 2025 году>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)Для целей налогообложения прибыли стоимость рекламы - это прочие расходы, связанные с производством и реализацией, которые включают в себя рекламирование имущества, работ, услуг организации, ее деятельности, товарного знака и обслуживания (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). НДС, начисленный при рекламной или маркетинговой акции - например, при раздаче покупателям подарков и призов - включается в состав рекламных расходов (Письмо Минфина России от 10.09.2021 N 03-03-10/73599).
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)Для целей налогообложения прибыли стоимость рекламы - это прочие расходы, связанные с производством и реализацией, которые включают в себя рекламирование имущества, работ, услуг организации, ее деятельности, товарного знака и обслуживания (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). НДС, начисленный при рекламной или маркетинговой акции - например, при раздаче покупателям подарков и призов - включается в состав рекламных расходов (Письмо Минфина России от 10.09.2021 N 03-03-10/73599).
Статья: Правила признания расходов на рекламу в 2025 году
(Дегтяренко А.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)Скажем пару слов и об НДС. Ранее Минфин России в Письме от 10.09.2021 N 03-03-10/73599 уточнил, что налог на добавленную стоимость, который компания начисляет во время проведения рекламных или маркетинговых акций (такая ситуация может возникнуть, например, если компания передает покупателям подарки или разыгрывает призы), можно включить в состав рекламных расходов.
(Дегтяренко А.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 5)Скажем пару слов и об НДС. Ранее Минфин России в Письме от 10.09.2021 N 03-03-10/73599 уточнил, что налог на добавленную стоимость, который компания начисляет во время проведения рекламных или маркетинговых акций (такая ситуация может возникнуть, например, если компания передает покупателям подарки или разыгрывает призы), можно включить в состав рекламных расходов.
Статья: Возмещение убытков как способ защиты исключительного права
(Иванов Н.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 2)Кроме того, хотя данный подход и применяется на практике в случаях продажи контрафактных товаров в розницу, представляется, что он вполне может быть применен и в ситуациях, когда нарушение исключительного права совершено в результате отгрузки контрафактных товаров не потребителям, а иным лицам, например в рамках предпринимательских отношений по договорам поставки. Если в такой ситуации есть с чем сравнивать (правообладатель самостоятельно вводит в коммерческий оборот оригинальные товары), то объем продаж нарушителя вполне может быть сопоставим с объемом несостоявшихся продаж правообладателя, в связи с чем упущенная выгода правообладателя может определяться исходя из стоимости оригинальной продукции и объема продаж нарушителя. Конечно, здесь будет также иметь значение динамика продаж правообладателя: их заметное снижение по сравнению с аналогичным периодом в прошлом будет дополнительно подтверждать возникновение упущенной выгоды именно в связи с деятельностью нарушителя. Кроме того, следует принимать во внимание и иные факторы, которые могли негативным образом сказаться на объеме продаж правообладателя (например, снижение расходов на рекламу, негативные отзывы покупателей, появление сильного конкурента, эффективные маркетинговые акции старых конкурентов и т.п.).
(Иванов Н.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 2)Кроме того, хотя данный подход и применяется на практике в случаях продажи контрафактных товаров в розницу, представляется, что он вполне может быть применен и в ситуациях, когда нарушение исключительного права совершено в результате отгрузки контрафактных товаров не потребителям, а иным лицам, например в рамках предпринимательских отношений по договорам поставки. Если в такой ситуации есть с чем сравнивать (правообладатель самостоятельно вводит в коммерческий оборот оригинальные товары), то объем продаж нарушителя вполне может быть сопоставим с объемом несостоявшихся продаж правообладателя, в связи с чем упущенная выгода правообладателя может определяться исходя из стоимости оригинальной продукции и объема продаж нарушителя. Конечно, здесь будет также иметь значение динамика продаж правообладателя: их заметное снижение по сравнению с аналогичным периодом в прошлом будет дополнительно подтверждать возникновение упущенной выгоды именно в связи с деятельностью нарушителя. Кроме того, следует принимать во внимание и иные факторы, которые могли негативным образом сказаться на объеме продаж правообладателя (например, снижение расходов на рекламу, негативные отзывы покупателей, появление сильного конкурента, эффективные маркетинговые акции старых конкурентов и т.п.).
Статья: Как учесть и обосновать маркетинговые и другие "скользкие" расходы
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 9)Из документов должно следовать, что расходы необходимы и экономически оправданны для бизнеса организации. При подготовке и проверке документов обратите внимание на то, чтобы содержание и формулировки в договоре, техзадании, акте и отчете соответствовали друг другу, были взаимосвязаны по всей цепочке оказания услуг - от служебной записки, инициирующей заключение договора, до внутренних документов организации, подтверждающих применение полученных результатов. Например, по результатам проведения маркетинговых исследований о целевой аудитории покупателей продукции организация разработала программу рекламных акций для повышения покупательского спроса.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 9)Из документов должно следовать, что расходы необходимы и экономически оправданны для бизнеса организации. При подготовке и проверке документов обратите внимание на то, чтобы содержание и формулировки в договоре, техзадании, акте и отчете соответствовали друг другу, были взаимосвязаны по всей цепочке оказания услуг - от служебной записки, инициирующей заключение договора, до внутренних документов организации, подтверждающих применение полученных результатов. Например, по результатам проведения маркетинговых исследований о целевой аудитории покупателей продукции организация разработала программу рекламных акций для повышения покупательского спроса.
Статья: Целесообразность применения динамического ценообразования
(Болдычева А.Г., Сахарова Н.Ф.)
("Аудитор", 2024, N 12)Маркетинговые кампании, направленные на привлечение клиентов, требуют значительных затрат. ДЦ позволяет уменьшить эти расходы, привлекая клиентов более тонкими инструментами. Вместо массовых рекламных акций компания использует персонализированные предложения для отдельных групп клиентов, что снижает затраты на массовое продвижение. Персонализация цен создает естественный интерес, так как покупатель видит "выгодную" цену, адаптированную под его поведение. Хотя на первый взгляд динамические цены могут казаться нестабильными, грамотное использование этого подхода повышает удовлетворенность клиентов, особенно если речь идет о персонализированных предложениях. Лояльным клиентам предлагаются эксклюзивные скидки, которые подкрепляют их приверженность бренду. Персонализация цен на основе поведения покупателей создает ощущение заботы о клиенте. ДЦ может также создавать у клиентов ощущение срочности покупки, что увеличивает объемы продаж. Клиенты видят, что цена может скоро измениться, и стремятся приобрести товар немедленно, чтобы сэкономить. Это особенно эффективно в период распродаж или акций.
(Болдычева А.Г., Сахарова Н.Ф.)
("Аудитор", 2024, N 12)Маркетинговые кампании, направленные на привлечение клиентов, требуют значительных затрат. ДЦ позволяет уменьшить эти расходы, привлекая клиентов более тонкими инструментами. Вместо массовых рекламных акций компания использует персонализированные предложения для отдельных групп клиентов, что снижает затраты на массовое продвижение. Персонализация цен создает естественный интерес, так как покупатель видит "выгодную" цену, адаптированную под его поведение. Хотя на первый взгляд динамические цены могут казаться нестабильными, грамотное использование этого подхода повышает удовлетворенность клиентов, особенно если речь идет о персонализированных предложениях. Лояльным клиентам предлагаются эксклюзивные скидки, которые подкрепляют их приверженность бренду. Персонализация цен на основе поведения покупателей создает ощущение заботы о клиенте. ДЦ может также создавать у клиентов ощущение срочности покупки, что увеличивает объемы продаж. Клиенты видят, что цена может скоро измениться, и стремятся приобрести товар немедленно, чтобы сэкономить. Это особенно эффективно в период распродаж или акций.