Привлечение к административной ответственности несовершеннолетнего собственника транспортного средства
Подборка наиболее важных документов по запросу Привлечение к административной ответственности несовершеннолетнего собственника транспортного средства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Московского городского суда от 11.03.2024 по делу N 7-3354/2024 (УИД 77RS0024-02-2022-001094-68)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ за непредоставление преимущества в движении маршрутному транспорту или с включенными спецсигналами.
Решение: Удовлетворено.То обстоятельство, что транспортное средство принадлежит на праве собственности несовершеннолетней дочери заявителя, не исключает ответственности фио в совершении вмененного административного правонарушения. Признавая за малолетними детьми право собственности на транспортные средства, предназначенные для участия в дорожном движении на адрес, законодатель неразрывно связывает осуществление и защиту этого права с теми их законными представителями (родителями, лицами, их заменяющими), которые осуществляют от имени детей правомочия владения, пользования и распоряжения принадлежащими им транспортными средствами, проявляя себя тем самым в качестве владельца транспортного средства, который, как и собственник транспортного средства, может быть субъектом административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств и зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ за непредоставление преимущества в движении маршрутному транспорту или с включенными спецсигналами.
Решение: Удовлетворено.То обстоятельство, что транспортное средство принадлежит на праве собственности несовершеннолетней дочери заявителя, не исключает ответственности фио в совершении вмененного административного правонарушения. Признавая за малолетними детьми право собственности на транспортные средства, предназначенные для участия в дорожном движении на адрес, законодатель неразрывно связывает осуществление и защиту этого права с теми их законными представителями (родителями, лицами, их заменяющими), которые осуществляют от имени детей правомочия владения, пользования и распоряжения принадлежащими им транспортными средствами, проявляя себя тем самым в качестве владельца транспортного средства, который, как и собственник транспортного средства, может быть субъектом административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств и зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.
Решение Московского городского суда от 05.03.2024 N 7-2613/2024 (УИД 77RS0032-02-2021-021458-34)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что транспортное средство принадлежит на праве собственности несовершеннолетней дочери заявителя, не исключает ответственности фио в совершении вмененного административного правонарушения. Признавая за малолетними детьми право собственности на транспортные средства, предназначенные для участия в дорожном движении на адрес, законодатель неразрывно связывает осуществление и защиту этого права с теми их законными представителями (родителями, лицами, их заменяющими), которые осуществляют от имени детей правомочия владения, пользования и распоряжения принадлежащими им транспортными средствами, проявляя себя тем самым в качестве владельца транспортного средства, который, как и собственник транспортного средства, может быть субъектом административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств и зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что транспортное средство принадлежит на праве собственности несовершеннолетней дочери заявителя, не исключает ответственности фио в совершении вмененного административного правонарушения. Признавая за малолетними детьми право собственности на транспортные средства, предназначенные для участия в дорожном движении на адрес, законодатель неразрывно связывает осуществление и защиту этого права с теми их законными представителями (родителями, лицами, их заменяющими), которые осуществляют от имени детей правомочия владения, пользования и распоряжения принадлежащими им транспортными средствами, проявляя себя тем самым в качестве владельца транспортного средства, который, как и собственник транспортного средства, может быть субъектом административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств и зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тенденции развития института административной ответственности в отношении физических лиц как субъектов административных правонарушений
(Савочкина Д.О., Кудовба О.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)Кроме того, в целом классификация физических лиц как субъектов административных правонарушений претерпит некоторые изменения; так, новый КоАП РФ предусматривает ответственность для таких новых категорий физических лиц, как индивидуальные предприниматели; собственники (владельцы) транспортных средств; собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости; несовершеннолетние. Немаловажным изменением является закрепление индивидуального предпринимателя как субъекта административной ответственности. Предусматривается отдельная статья, определяющая основные положения в административной ответственности ИП. В частности, дается прямое указание, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, независимо от соблюдения ими требований законодательства о государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, несут административную ответственность как индивидуальные предприниматели в случаях, предусмотренных Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях <3>.
(Савочкина Д.О., Кудовба О.Н.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)Кроме того, в целом классификация физических лиц как субъектов административных правонарушений претерпит некоторые изменения; так, новый КоАП РФ предусматривает ответственность для таких новых категорий физических лиц, как индивидуальные предприниматели; собственники (владельцы) транспортных средств; собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости; несовершеннолетние. Немаловажным изменением является закрепление индивидуального предпринимателя как субъекта административной ответственности. Предусматривается отдельная статья, определяющая основные положения в административной ответственности ИП. В частности, дается прямое указание, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, независимо от соблюдения ими требований законодательства о государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, несут административную ответственность как индивидуальные предприниматели в случаях, предусмотренных Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях <3>.
Статья: Актуальные вопросы совершенствования административной юрисдикционной деятельности сотрудников РЭО ГИБДД
(Труфанов М.Е.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)1. Габова О.С. Особенности административно-юрисдикционной деятельности по привлечению к административной ответственности собственников транспортных средств / О.С. Габова // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2018. N 4(80). С. 50 - 55.
(Труфанов М.Е.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)1. Габова О.С. Особенности административно-юрисдикционной деятельности по привлечению к административной ответственности собственников транспортных средств / О.С. Габова // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2018. N 4(80). С. 50 - 55.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)В Общей части КоАП РФ также отсутствуют нормы, предусматривающие общие подходы к систематизации субъектов административных правонарушений. В главе 2 КоАП РФ выделены некоторые категории специальных субъектов, такие как должностные лица, военнослужащие и приравненные к ним лица, несовершеннолетние, иностранные граждане и лица без гражданства, собственники (владельцы) транспортных средств, собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости. Однако при этом нормами Особенной части КоАП РФ выделяются дополнительные категории специальных субъектов применительно к некоторым административным правонарушениям, в частности, отдельные виды должностных и юридических лиц, индивидуальные предприниматели, хозяйствующие субъекты, лица, выполняющие определенные функции (производители, продавцы, лица, оказывающие услуги, операторы и т.п.). Полагаем, что такое хаотичное вне какой-либо общей системы введение новых категорий субъектов в конструкции составов административных правонарушений, предусмотренных Особенной частью КоАП РФ, недопустимо. В Общей части проекта нового КоАП РФ необходимо осуществить систематизацию субъектов административных правонарушений, предусмотрев особенности привлечения каждой из выделенных категорий физических и юридических к административной ответственности. При этом законодатель, с нашей точки зрения, должен разрешить следующие возникшие в ходе многолетнего применения на практике КоАП РФ проблемные вопросы:
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)В Общей части КоАП РФ также отсутствуют нормы, предусматривающие общие подходы к систематизации субъектов административных правонарушений. В главе 2 КоАП РФ выделены некоторые категории специальных субъектов, такие как должностные лица, военнослужащие и приравненные к ним лица, несовершеннолетние, иностранные граждане и лица без гражданства, собственники (владельцы) транспортных средств, собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости. Однако при этом нормами Особенной части КоАП РФ выделяются дополнительные категории специальных субъектов применительно к некоторым административным правонарушениям, в частности, отдельные виды должностных и юридических лиц, индивидуальные предприниматели, хозяйствующие субъекты, лица, выполняющие определенные функции (производители, продавцы, лица, оказывающие услуги, операторы и т.п.). Полагаем, что такое хаотичное вне какой-либо общей системы введение новых категорий субъектов в конструкции составов административных правонарушений, предусмотренных Особенной частью КоАП РФ, недопустимо. В Общей части проекта нового КоАП РФ необходимо осуществить систематизацию субъектов административных правонарушений, предусмотрев особенности привлечения каждой из выделенных категорий физических и юридических к административной ответственности. При этом законодатель, с нашей точки зрения, должен разрешить следующие возникшие в ходе многолетнего применения на практике КоАП РФ проблемные вопросы: