Привлечение к административной ответственности депутата областной думы

Подборка наиболее важных документов по запросу Привлечение к административной ответственности депутата областной думы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Закон об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций. Чего ожидать простым гражданам?
(Кочанова Т.)
("Жилищное право", 2020, N 7)
И хотя само явление криптографических средств нуждалось в законодательном закреплении и регулировании, деловое сообщество в целом высказало негативное мнение о Законе, указав, что в нем содержится большое количество запретов без каких-либо послаблений, льготного периода и прочих вспомогательных мер. Но следует отметить, что изначальный текст законопроекта содержал еще более жесткие меры регулирования и предполагал уголовную и административную ответственность за нарушение правил в области создания и обращения цифровых финансовых активов.
Статья: Государственный контроль за деятельностью должностных лиц лицензирующих органов: содержание и перспективы развития
(Стандзонь Л.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)
Контроль, осуществляемый Федеральным Собранием Российской Федерации, может осуществляться при обсуждении законопроектов, принятии федеральных законов в области лицензирования. Проиллюстрируем следующим. Государственная Дума Российской Федерации в 2022 г. поддержала проект федерального закона "О внесении изменений в статью 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", который предусматривает установление административной ответственности за невнесение данных в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (ЕРКНМ). Данная инициатива разработана депутатом и поддержана Минэкономразвития России <12>. Невнесение необходимой информации в реестр должностными лицами, в том числе лицензионных органов, действительно способствует нарушению прав индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Считаем, что установление ответственности для должностных лиц, осуществляющих лицензионный контроль, за неверное внесение данных о проверках послужит действенной мерой административного принуждения.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.12.1997 N 19-П
"По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области"
предложение первое части 4 статьи 50, поскольку она не исключает привлечение депутатов областной Думы к уголовной и административной ответственности, установленной федеральным законом;
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.1995 N 16-П
"По делу о проверке конституционности статей 23 и 24 Временного положения об обеспечении деятельности депутатов Калининградской областной Думы, утвержденного Постановлением Калининградской областной Думы от 8 июля 1994 года"
1. Статьями 23 и 24 Временного положения об обеспечении деятельности депутатов Калининградской областной Думы, утвержденного Постановлением Калининградской областной Думы от 8 июля 1994 года, установлены неприкосновенность депутатов Калининградской областной Думы в сфере уголовного, уголовно - процессуального, административного и административно - процессуального права, особые условия их привлечения к уголовной и административной ответственности, а также иные исключения из общих правил уголовного, уголовно - процессуального, административного и административно - процессуального законодательства, в том числе касающиеся порядка задержания, ареста, обыска, личного досмотра и допроса; все такого рода меры не могут быть применены без согласия самой Думы, а вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается Думой по представлению прокурора области.