Встреча депутата с избирателями

Подборка наиболее важных документов по запросу Встреча депутата с избирателями (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Встреча депутата с избирателями

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 2 "Основные понятия" Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях""Несмотря на то что Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" формально не содержит никаких иных требований (критериев), предъявляемых к специально отведенным для проведения публичных мероприятий местам (численность таких мест в субъектах Российской Федерации, минимально допустимые нормы их предельной заполняемости и т.д.), в силу конституционных принципов правового государства и верховенства закона и основанной на них правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, это не освобождает субъекты Российской Федерации от обязанности обеспечивать при определении специально отведенных мест благоприятные возможности для организации и проведения публичных мероприятий в каждом поселении (населенном пункте), городском округе, муниципальном районе или другом муниципальном образовании. При этом граждане не лишены возможности оспорить в суде любые принимаемые органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации по данному вопросу решения (действия, бездействие), в том числе по мотивам того, что территориальная дислокация (расположение) специально отведенных мест - даже с учетом присущих современным информационным технологиям возможностей - не согласуется с конституционной природой публичных мероприятий как открытых, мирных, доступных каждому, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акций и (или) не позволяет реализовать цели таких акций, состоящие в свободном выражении и формировании мнений, а также выдвижении требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или в информировании депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования избирателей о своей деятельности при встрече с ними (пункт 1 статьи 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях")."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Встреча депутата с избирателями

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Правовой статус депутата
(Долгополов П.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
На основании ч. 4 ст. 11 Закона об организации органов власти субъектов РФ встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта РФ или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Установление пределов правового регулирования в правоприменении
(Зайцева Е.С.)
("Журнал российского права", 2021, N 4)
В то же время пример подтверждения "квалифицированного молчания законодателя" Конституционным Судом РФ, который приводит В.М. Баранов, позволяет сделать вывод, что ученый не исключает возможность его существования не только в отсутствие правовой регламентации, но и при целенаправленном осуществлении правового регулирования <7>. Речь идет о Постановлении КС РФ от 10 ноября 2017 г. N 27-П по делу о проверке конституционности положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях", в котором Конституционный Суд указал, что "неупоминание в Федеральном законе от 7 июня 2017 г. N 107-ФЗ о незапланированных встречах депутатов с избирателями является квалифицированным - соответствующим правовой природе института встреч депутатов с избирателями - умолчанием федерального законодателя". Этот пример демонстрирует проявление "квалифицированного молчания" в виде дозволения, позволяющего конкретизировать положения закона в процессе реализации и не требующего ненужной детализации нормы права со стороны законодателя. Отметим, что и Конституционный Суд РФ обозначил именно такой вариант молчания законодателя как квалифицированное.

Нормативные акты: Встреча депутата с избирателями

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 01.07.2021)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2021)
5.2. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ
(ред. от 11.06.2021)
"Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
4. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.