Приобретение контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов



Подборка наиболее важных документов по запросу Приобретение контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 10 Закона о защите конкуренцииусловие договора по обращению с ТКО об определении объема и (или) массы отходов расчетным путем по нормативам накопления отходов, а не по количеству и объему контейнеров для накопления ТКО >>>
Апелляционное определение Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 10.09.2024 по делу N 66а-1319/2024 (УИД 12OS0000-01-2024-000025-71)
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Марий Эл, которым отказано в признании не действующим в части Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Марий Эл, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы Л., изложенные в апелляционной жалобе, о том, абзац 5 пункт 38 Порядка накопления ТКО противоречит пункту 148(38) Правил предоставления коммунальных услуг N, поскольку, как правильно указал суд первой инстанции, предусмотренная законом возможность заключения собственником помещений в многоквартирном доме отдельного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором не свидетельствует о незаконности оспариваемого положения нормативного правового акта, поскольку сводится фактически к вопросу согласования и создания мест накопления ТКО, тогда как оспариваемым положением установлен перечень лиц, наделенных правом на приобретение и установку контейнеров (бункеров) ТКО на фактически согласованных местах накопления. При этом как указано выше данный перечень не ограничивается только оспариваемым абзацем, а также содержит, в том числе в своем перечне собственников помещений в многоквартирном доме.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Кто несет обязанность по созданию и содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
Если контейнерная площадка предназначена для накопления ТКО нескольких многоквартирных домов, расходы по ее содержанию распределяются между управляющими организациями пропорционально общей площади помещений в многоквартирных домах (в том числе если из-за невозможности соблюсти установленные требования место накопления ТКО организовано на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности) (п. п. 26, 26.1 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами).
Вопрос: Какие установлены требования по содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
В Письме Минприроды России от 25.12.2018 N 12-29/32906 "О местах накопления твердых коммунальных отходов" отмечено, что законодательством РФ прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО; контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
90. Необходимая валовая выручка регионального оператора определяется в соответствии с методическими указаниями как сумма необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая обработку твердых коммунальных отходов, в том числе собственная необходимая валовая выручка регионального оператора, относимая на такие виды деятельности, расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов, расходов на создание и эксплуатацию перегрузочных станций, включенных в территориальную схему, а также расходов на приобретение контейнеров и бункеров для накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, включая расходы на лизинговые платежи в отношении контейнеров и бункеров, уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов и расходов, связанных с предоставлением безотзывной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по соглашению об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенному исполнительным органом субъекта Российской Федерации и региональным оператором.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2023 N 2392
"Об утверждении методики расчета базовой ставки экологического сбора и применения коэффициента, учитывающего сложность извлечения отходов от использования товаров для дальнейшей утилизации, наличие технологической возможности их утилизации с учетом изменения физических, химических и механических свойств материалов при многократном использовании (с учетом возможных циклов переработки отходов от использования товаров), востребованность вторичного сырья, полученного из таких отходов, для использования при производстве товаров (продукции)"
Ск - удельные затраты на приобретение (стоимость) одного контейнера для накопления отходов от использования товаров (рублей). Указанные затраты определяются путем сопоставления рыночных цен (анализа рынка) на основании информации об идентичном товаре или при его отсутствии - на основании информации об однородном товаре и не включают затраты на приобретение контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов;
показать больше документов