Приказ об утверждении положения о контрактной службе
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ об утверждении положения о контрактной службе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Конфликт интересов при осуществлении закупок
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды со ссылкой на пункт 3 Обзора от 28.09.2016, проанализировав представленные в материалы дела доказательства (в том числе Положение о контрактной службе департамента... протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме... приказ департамента транспорта... которым утвержден состав контрактной службы департамента транспорта, должностные регламенты начальника департамента транспорта и заместителя начальника департамента), верно не установили наличие обстоятельств личной заинтересованности членов контрактной службы Департамента, конкурсной комиссии в определении общества... победителем торгов, а также наличие у указанных предпринимателем лиц возможности влиять на результат конкурсных процедур и контролировать деятельность департамента транспорта по осуществлению закупок..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды со ссылкой на пункт 3 Обзора от 28.09.2016, проанализировав представленные в материалы дела доказательства (в том числе Положение о контрактной службе департамента... протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме... приказ департамента транспорта... которым утвержден состав контрактной службы департамента транспорта, должностные регламенты начальника департамента транспорта и заместителя начальника департамента), верно не установили наличие обстоятельств личной заинтересованности членов контрактной службы Департамента, конкурсной комиссии в определении общества... победителем торгов, а также наличие у указанных предпринимателем лиц возможности влиять на результат конкурсных процедур и контролировать деятельность департамента транспорта по осуществлению закупок..."
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 24.05.2023 по делу N 88-18235/2023 (УИД 61RS0004-01-2022-003978-07)
Категория: Споры с таможенными органами.
Требования заявителя: О признании незаконным заключения служебной проверки.
Обстоятельства: Вывод судов о незаконности заключения служебной проверки, притом что истцом не оспаривался порядок ее проведения, не мотивирован и не подтвержден материалами дела. Обстоятельства, связанные с оспариванием результата служебной проверки, в том смысле, как того предполагает законодательство, не получили правовой оценки судебных инстанций.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.В обоснование доводов кассационной жалобы представитель Южного таможенного управления критикует выводы судов первой и апелляционной инстанций, что комиссией по проведению служебной проверки не установлено и не приведено фактов нарушений Р. Положения о контрактной службе управления, утвержденного приказом Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ N (далее - Положение N 56), а заключение от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений, указывающих на факты или обстоятельства невыполнения Р. приказа (распоряжения) начальника таможенного органа, при этом, по мнению судов, из материалов служебной проверки однозначно не подтверждается тот факт, что именно Р. на служебном компьютере подготовлена техническая часть (спецификация) и инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также причинно-следственная связь между действиями и наступившими последствиями, как не соответствующими фактическим обстоятельствам и опровергаются материалами судебного дела. Полагает, что материалами служебной проверки подтвержден факт того, что, именно, действия Р. по подготовке инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и описания объекта закупки привели к нарушению (невыполнению) требований приказа начальника Южного таможенного управления. Обращает внимание, что в ходе служебной проверки комиссией по ее проведению, помимо прочего, изучены и проанализированы: содержимое файлов, восстановленных из свободных адресных пространств жестких магнитных дисков, метаданные файлов, записи системных журналов компьютеров, журналы регистрации событий доменной структуры единой службы каталогов единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, на основании чего сделаны соответствующие выводы, при этом в комиссию по проведению служебной проверки входили четыре должностных лица информационно технической службы Южного таможенного управления, в том числе, председатель комиссии - начальник отдела информационной безопасности и технической защиты информации, указанные лица являются специалистами обладающими соответствующим образованием и необходимыми навыками в области IT-технологий, надлежащая квалификация которых в данной области не вызывает сомнений. Указывает, что судами не дана оценка доводам ответчика, что компьютеры Р. изъяты в рамках оперативно-розыскного мероприятия "Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств", проведенного службой по противодействию коррупции Южного таможенного управления 17 декабря 2021 года, при этом законность данного оперативно-розыскного мероприятия не вызывает никаких сомнений и никем не оспаривалась, в связи с чем необходимость исследования материалов оперативно-розыскного мероприятия, в частности, протокола изъятия, не возникала. Полагает ошибочными выводы судов о том, что файлы, содержащие документы, касающиеся предмета служебной проверки, предоставлялись С.Э., поскольку служебной проверкой установлено, что файлы, перечисленные на странице 18 заключения от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, "Мебель.docx" (техническая часть (спецификация)) и "инстр.босх" (инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе), содержащие расширенные требования и имеющие двусмысленное толкование создавались на рабочем компьютере Р., и под ее учетной записью, вместе с тем, корректировки, вносимые С.Э. в данные файлы, не влияли на расширенные требования, обозначенные Р. Обращает внимание, что судами не принято во внимание, что в рамках служебной проверки, проведенной на основании приказа Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ N-км, не стояла задача выявления вины Р. и причинно-следственной связи между ее действиями и выявленными УФАС России по Ростовской области нарушениями. Указывает, что в рамках данной проверки устанавливались факты нарушений должностными лицами положений Федерального закона N 44-ФЗ и требований Регламента действий контрактной службы Управления при осуществлении своих полномочий, а также ее взаимодействии со структурными подразделениями Южного таможенного управления, Южной оперативной таможни при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов, утвержденного приказом Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ N при организации и проведении в 2020 году электронного аукциона N. Кроме того, обращает внимание, что заключение по результатам служебной проверки, самостоятельным предметом спора являться не может, так как само по себе прав и законных интересов заявителя не нарушает, при этом по результатам проведенной служебной проверки, истец не привлечена к дисциплинарной ответственности, следовательно, предмет требований в рамках рассмотрения настоящего дела по факту отсутствует, в связи с тем, что права и законные интересы истца оспариваемым заключением не нарушены.
Категория: Споры с таможенными органами.
Требования заявителя: О признании незаконным заключения служебной проверки.
Обстоятельства: Вывод судов о незаконности заключения служебной проверки, притом что истцом не оспаривался порядок ее проведения, не мотивирован и не подтвержден материалами дела. Обстоятельства, связанные с оспариванием результата служебной проверки, в том смысле, как того предполагает законодательство, не получили правовой оценки судебных инстанций.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.В обоснование доводов кассационной жалобы представитель Южного таможенного управления критикует выводы судов первой и апелляционной инстанций, что комиссией по проведению служебной проверки не установлено и не приведено фактов нарушений Р. Положения о контрактной службе управления, утвержденного приказом Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ N (далее - Положение N 56), а заключение от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений, указывающих на факты или обстоятельства невыполнения Р. приказа (распоряжения) начальника таможенного органа, при этом, по мнению судов, из материалов служебной проверки однозначно не подтверждается тот факт, что именно Р. на служебном компьютере подготовлена техническая часть (спецификация) и инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также причинно-следственная связь между действиями и наступившими последствиями, как не соответствующими фактическим обстоятельствам и опровергаются материалами судебного дела. Полагает, что материалами служебной проверки подтвержден факт того, что, именно, действия Р. по подготовке инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и описания объекта закупки привели к нарушению (невыполнению) требований приказа начальника Южного таможенного управления. Обращает внимание, что в ходе служебной проверки комиссией по ее проведению, помимо прочего, изучены и проанализированы: содержимое файлов, восстановленных из свободных адресных пространств жестких магнитных дисков, метаданные файлов, записи системных журналов компьютеров, журналы регистрации событий доменной структуры единой службы каталогов единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, на основании чего сделаны соответствующие выводы, при этом в комиссию по проведению служебной проверки входили четыре должностных лица информационно технической службы Южного таможенного управления, в том числе, председатель комиссии - начальник отдела информационной безопасности и технической защиты информации, указанные лица являются специалистами обладающими соответствующим образованием и необходимыми навыками в области IT-технологий, надлежащая квалификация которых в данной области не вызывает сомнений. Указывает, что судами не дана оценка доводам ответчика, что компьютеры Р. изъяты в рамках оперативно-розыскного мероприятия "Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств", проведенного службой по противодействию коррупции Южного таможенного управления 17 декабря 2021 года, при этом законность данного оперативно-розыскного мероприятия не вызывает никаких сомнений и никем не оспаривалась, в связи с чем необходимость исследования материалов оперативно-розыскного мероприятия, в частности, протокола изъятия, не возникала. Полагает ошибочными выводы судов о том, что файлы, содержащие документы, касающиеся предмета служебной проверки, предоставлялись С.Э., поскольку служебной проверкой установлено, что файлы, перечисленные на странице 18 заключения от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, "Мебель.docx" (техническая часть (спецификация)) и "инстр.босх" (инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе), содержащие расширенные требования и имеющие двусмысленное толкование создавались на рабочем компьютере Р., и под ее учетной записью, вместе с тем, корректировки, вносимые С.Э. в данные файлы, не влияли на расширенные требования, обозначенные Р. Обращает внимание, что судами не принято во внимание, что в рамках служебной проверки, проведенной на основании приказа Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ N-км, не стояла задача выявления вины Р. и причинно-следственной связи между ее действиями и выявленными УФАС России по Ростовской области нарушениями. Указывает, что в рамках данной проверки устанавливались факты нарушений должностными лицами положений Федерального закона N 44-ФЗ и требований Регламента действий контрактной службы Управления при осуществлении своих полномочий, а также ее взаимодействии со структурными подразделениями Южного таможенного управления, Южной оперативной таможни при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд таможенных органов, утвержденного приказом Южного таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ N при организации и проведении в 2020 году электронного аукциона N. Кроме того, обращает внимание, что заключение по результатам служебной проверки, самостоятельным предметом спора являться не может, так как само по себе прав и законных интересов заявителя не нарушает, при этом по результатам проведенной служебной проверки, истец не привлечена к дисциплинарной ответственности, следовательно, предмет требований в рамках рассмотрения настоящего дела по факту отсутствует, в связи с тем, что права и законные интересы истца оспариваемым заключением не нарушены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для организации контрактной службы нужно издать приказ и утвердить положение о контрактной службе. Оно составляется на основании Типового положения N 158н.
(КонсультантПлюс, 2025)Для организации контрактной службы нужно издать приказ и утвердить положение о контрактной службе. Оно составляется на основании Типового положения N 158н.
Статья: Цифровая трансформация закупок
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)<9> Часть 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3.2.2 Типового положения о контрактной службе, утв. Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н.
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)<9> Часть 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3.2.2 Типового положения о контрактной службе, утв. Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н.
Нормативные акты
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2008 года"
(утв. Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009, от 04.03.2009)
(Извлечение)В силу ст. 11 (часть вторая) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, заключив контракт о службе в органах внутренних дел, гражданин обязуется выполнять возложенные на него служебные обязанности, соблюдать Присягу, внутренний распорядок и требования данного Положения. Согласно п. 4.5 Инструкции о порядке применения названного Положения заключение контрактов при приеме на службу граждан на должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел осуществляется по форме, установленной Приказом МВД России от 19 июля 1999 г. N 526 "О назначении на должности руководителей органов внутренних дел по контракту". При этом положениями подп. 5.1 и 5.2, содержащихся в формах контрактов о службе в органах внутренних дел, которые утверждены названным Приказом, предусмотрено возложение на сотрудника обязанностей служить по контракту на условиях, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в органах внутренних дел и соответствующим контрактом, а также выполнять требования, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в органах внутренних дел, Присягу сотрудника органов внутренних дел, внутренний распорядок.
(утв. Постановлениями Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009, от 04.03.2009)
(Извлечение)В силу ст. 11 (часть вторая) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, заключив контракт о службе в органах внутренних дел, гражданин обязуется выполнять возложенные на него служебные обязанности, соблюдать Присягу, внутренний распорядок и требования данного Положения. Согласно п. 4.5 Инструкции о порядке применения названного Положения заключение контрактов при приеме на службу граждан на должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел осуществляется по форме, установленной Приказом МВД России от 19 июля 1999 г. N 526 "О назначении на должности руководителей органов внутренних дел по контракту". При этом положениями подп. 5.1 и 5.2, содержащихся в формах контрактов о службе в органах внутренних дел, которые утверждены названным Приказом, предусмотрено возложение на сотрудника обязанностей служить по контракту на условиях, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в органах внутренних дел и соответствующим контрактом, а также выполнять требования, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в органах внутренних дел, Присягу сотрудника органов внутренних дел, внутренний распорядок.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Кроме того, в целях реализации Закона о воинской обязанности и военной службе и Положения о прохождении военной службы приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 3733 утвержден Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, согласно п. 1 которого назначение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, увольнение с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются приказами соответствующих командиров (начальников) по личному составу.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Кроме того, в целях реализации Закона о воинской обязанности и военной службе и Положения о прохождении военной службы приказом Министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 3733 утвержден Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, согласно п. 1 которого назначение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, увольнение с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются приказами соответствующих командиров (начальников) по личному составу.
Вопрос: Если в субъекте РФ утверждено типовое положение (регламент) о контрактной службе, то каким актом должны руководствоваться заказчики регионального уровня при разработке собственного локального акта? Актом, принятым на уровне соответствующего субъекта РФ, или Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н?
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 12
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 12
Статья: Новые правила организации деятельности контрактной службы заказчика
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)2) утверждение постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (назовем такой вариант создания контрактной службы "виртуальной" контрактной службой).
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)2) утверждение постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (назовем такой вариант создания контрактной службы "виртуальной" контрактной службой).
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Часть 1 комментируемой статьи закрепляет базовый набор сведений о сторонах контракта - директоре ФССП России - главном судебном приставе Российской Федерации или ином уполномоченном руководителе, с одной стороны, и гражданине либо сотруднике органов принудительного исполнения, заключающем контракт, с другой стороны (фамилия, имя, отчество, дата рождения и т.д. согласно примерной форме, утвержденной Приказом ФССП России от 17.01.2020 N 104).
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Часть 1 комментируемой статьи закрепляет базовый набор сведений о сторонах контракта - директоре ФССП России - главном судебном приставе Российской Федерации или ином уполномоченном руководителе, с одной стороны, и гражданине либо сотруднике органов принудительного исполнения, заключающем контракт, с другой стороны (фамилия, имя, отчество, дата рождения и т.д. согласно примерной форме, утвержденной Приказом ФССП России от 17.01.2020 N 104).
Готовое решение: Какие отчеты нужно подготовить по результатам закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Лицо, уполномоченное на подписание отчетов в ЕИС, определяется в соответствии с документами заказчика, регламентирующими работу контрактной службы или контрактного управляющего. Закон N 44-ФЗ не предусматривает положений о том, что формировать отчеты и размещать их в ЕИС могут другие работники заказчика (п. 7 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3.5.2 Типового положения, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н, Письмо Минфина России от 06.07.2020 N 24-01-08/58085).
(КонсультантПлюс, 2025)Лицо, уполномоченное на подписание отчетов в ЕИС, определяется в соответствии с документами заказчика, регламентирующими работу контрактной службы или контрактного управляющего. Закон N 44-ФЗ не предусматривает положений о том, что формировать отчеты и размещать их в ЕИС могут другие работники заказчика (п. 7 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3.5.2 Типового положения, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н, Письмо Минфина России от 06.07.2020 N 24-01-08/58085).
Статья: Специальный субъект в составах злоупотреблений и подкупа в сфере государственных и муниципальных закупок
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)Между тем функциональные обязанности контрактной службы и ее руководителя в сфере закупок не связаны с принятием юридически значимых решений, влекущих правовые последствия, что следует из содержания этих функций, определенных в Приказе Минфина России от 31.07.2020 N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе". Эти обязанности имеют хотя и организационный, но не организационно-распорядительный характер, и они относятся к сугубо профессиональной деятельности.
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)Между тем функциональные обязанности контрактной службы и ее руководителя в сфере закупок не связаны с принятием юридически значимых решений, влекущих правовые последствия, что следует из содержания этих функций, определенных в Приказе Минфина России от 31.07.2020 N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе". Эти обязанности имеют хотя и организационный, но не организационно-распорядительный характер, и они относятся к сугубо профессиональной деятельности.
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)Решение о выборе конкретного способа закупки относится к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Это следует из того, что именно контрактная служба (контрактный управляющий) разрабатывает и размещает в ЕИС извещения о закупках, обеспечивает проведение закупок, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ (п. п. 3, 4, 7 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3.2.2 Типового положения, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н).
(КонсультантПлюс, 2025)Решение о выборе конкретного способа закупки относится к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Это следует из того, что именно контрактная служба (контрактный управляющий) разрабатывает и размещает в ЕИС извещения о закупках, обеспечивает проведение закупок, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом N 44-ФЗ (п. п. 3, 4, 7 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3.2.2 Типового положения, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н).
Статья: Вопросы квалификации преступлений коррупционной направленности в сфере публичных закупок
(Шурпаев Ш.М.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 4)Анализ Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н (далее - Типовое положение), позволяет сделать вывод, что служба хотя и наделена полномочиями технического (обеспечительного) характера, но использование функций руководителя службы может стать обязательным звеном в реализации преступной коррупционной схемы в сфере закупок. Это может выразиться в осуществлении следующих полномочий организационного или обеспечительного характера:
(Шурпаев Ш.М.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 4)Анализ Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н (далее - Типовое положение), позволяет сделать вывод, что служба хотя и наделена полномочиями технического (обеспечительного) характера, но использование функций руководителя службы может стать обязательным звеном в реализации преступной коррупционной схемы в сфере закупок. Это может выразиться в осуществлении следующих полномочий организационного или обеспечительного характера:
Статья: Проблемы практического применения механизма обеспечения исполнения обязательств по государственным закупкам
(Богдан В.Г.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 10)<3> Приказ Минфина России от 31 июля 2020 г. N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" (опубликован на официальном портале правовой информации www.pravo.gov.ru 20 октября 2020 г.).
(Богдан В.Г.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 10)<3> Приказ Минфина России от 31 июля 2020 г. N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" (опубликован на официальном портале правовой информации www.pravo.gov.ru 20 октября 2020 г.).
Вопрос: Руководителем контрактной службы, созданной без образования отдельного структурного подразделения, может быть только руководитель (заместитель руководителя) заказчика?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 1)Ответ: В соответствии с п. 2.3 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минфина России 31.07.2020 N 158 (вступило в силу с 27.11.2020) контрактную службу вправе возглавлять любое лицо, назначаемое приказом руководителя заказчика.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 1)Ответ: В соответствии с п. 2.3 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минфина России 31.07.2020 N 158 (вступило в силу с 27.11.2020) контрактную службу вправе возглавлять любое лицо, назначаемое приказом руководителя заказчика.
Статья: Проблемы толкования признаков злоупотребления в сфере государственных и муниципальных закупок
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)<14> Приказ Минфина России от 31.07.2020 N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе". Available at: URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 20.10.2020).
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)<14> Приказ Минфина России от 31.07.2020 N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе". Available at: URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 20.10.2020).