Превышение средней скорости



Подборка наиболее важных документов по запросу Превышение средней скорости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность (штраф) за превышение ТС установленной скорости движения
(КонсультантПлюс, 2025)
При установлении превышения скорости ТС по средней скорости между двумя камерами видеофиксации для квалификации правонарушения подлежит проверке, не было ли объезда части дороги (по дублеру и др.) и остановки (парковки) ТС
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы, связанные с применением информационных технологий по делам о привлечении граждан и юридических лиц к административной ответственности
(Решетняк В.И.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 3)
До 2013 г., когда органы ГИБДД стали практиковать привлечение собственников транспортных средств к административной ответственности за "превышение средней скорости движения на участке дороги", штрафы, наложенные по ст. 12.9 КоАП на нарушителей установленного скоростного режима, зафиксированные с помощью технических средств, работающих в автоматическом режиме, обжаловались сравнительно редко и судами не отменялись.
Статья: Актуальные проблемы административного законодательства в сфере дорожно-транспортного регулирования
(Салтыков Г.В., Шишменцев В.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 12)
Тем самым рассматриваемый вопрос сохраняет крайне весомую актуальность в условиях бурно развивающейся городской дорожно-транспортной сети. Необходимо принять во внимание факт появления на рынке ряда новых доступных моделей средств индивидуальной мобильности, таких как гироскутеры или моноколеса, а также постепенное увеличение их максимальной скорости, которая в настоящее время может превышать как среднюю скорость автомобильного потока на отдельных участках дорог и трасс, так и общий параметр средней скорости в городской среде. Данное обстоятельство в совокупности с актуализированной проблемой ненадлежащей квалификации водителей, отсутствием административных превенций, а также принимаемым уполномоченными органами государственной власти нерационализированным законодательством позволяет констатировать высокий уровень травмоопасности на дороге. Более того, законодатель рассматривает <7> всякое средство индивидуальной мобильности, чья удельная мощность превышает значение 250 Ватт и максимальная скорость до 50 км/ч, в качестве мопедов. Тем самым возникает требование получения соответствующей категории водительских прав, что в условиях объективной технической неприспособленности самих средств индивидуальной мобильности не представляется возможным (у большинства гироскутеров при приобретении отсутствуют как габаритные огни, так и зеркала заднего вида). В некоторых случаях конструктивные признаки рассматриваемого средства индивидуальной мобильности не позволяют установить на него ряд необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения приборов. Совокупность данных факторов, а также ненадлежащий уровень деятельности центра организации дорожного движения позволяют установить возрастающую тенденцию к ДТП с участием транспортных средств, пешеходов и средств индивидуальной мобильности.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)
Кроме того, из постановления должностного лица следует, что превышение скорости движения транспортного средства установлено путем вычисления средней скорости его движения.
показать больше документов