Специальные технические средства фиксации административных правонарушений

Подборка наиболее важных документов по запросу Специальные технические средства фиксации административных правонарушений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12.12 "Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика" КоАП РФСтавить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных указанным специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений, не имеется, с учетом того, что прибор прошел поверку, срок действия которого на дату совершения правонарушения не истек."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2.6.1 "Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств" КоАП РФ"Учитывая, что основанием для привлечения к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств являются только работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, фиксирующие административные правонарушения, совершенные с использованием транспортного средства, однако ПАК "ПМ" по смыслу ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ и ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ не является таким техническим средством, работающим в автоматическом режиме, в связи с чем в силу ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в отношении привлекаемого к административной ответственности лица должен был быть составлен протокол об административном правонарушении, а материалы фотосъемки, полученные с использованием технического средства ПАК "ПМ", следовало приобщить к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения, подлежащих оценке по правилам ст. 26.11 КоАП РФ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)
7. Принятие юридически значимых решений в отношении субъекта исключительно на основании автоматизированной обработки его персональных данных может осуществляться на основании федерального закона. Региональные законы не могут являться основанием для принятия юридически значимых решений в отношении граждан на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных. В качестве примера можно привести специальные технические средства фиксации административных правонарушений, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средства фото- и киносъемки, видеозаписи. Данные, полученные и обработанные такими устройствами, являются основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Статья: Ответственность юридических лиц за правонарушения, фиксируемые специальными техническими средствами
(Смоляков П.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 12)
Ключевые слова: административное правонарушение, фиксация специальными техническими средствами, юридическое лицо, работник юридического лица, административная ответственность.

Нормативные акты

Решение Конституционного Суда РФ от 25.04.2019
"Об утверждении Обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2019 года"
они устанавливают административный штраф для собственников (владельцев) указанных транспортных средств, привлекаемых к административной ответственности в случае фиксации совершенных ими административных правонарушений специальными техническими средствами, в размере, равном максимальному пределу административного штрафа для юридических лиц (лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), предусмотренного соответствующей частью той же статьи;